shadow_vol: (Vol смешной)
Вчера на работе, за обсуждением новости о том, что правительство планирует поощрять граждан, сдавших нормы ГТО, решили на эти самые нормы посмотреть. Что я имею сказать, господа?
То ли я здоровый лось, то ли с нормами что-то не то. Для тех, кому за 40, можно всё сдать без напряга.

Ссылочка на нормы ГТО

shadow_vol: (Dreamчик)
Наткнулся сегодня в новостях на весьма иллюстративную статью «Русские ереси были похожи на протестантизм» /Историк Ирина Карацуба о том, почему религиозное разномыслие в средневековой Руси не привело к православной Реформации/ на Lenta.ru.
Историк рассуждающий о тотальной клерикализации общества в целом и истории в частности, и при этом не знающий (или знающий, но игнорирующий), чем отличается ересь от раскола и утверждающий, что жидовствующие боролись за "Христову веру и за Христову церковь"?! — За веру и церковь без Христа они боролись, так будет точнее сказать.
Так и хочется поинтересоваться, в чём же именно выражается клерикализация истории, что даже профессиональный историк выдаёт такое? Где та самая клерикализация, если ответ на
В Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла есть такие слова: «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Но «ересь» в переводе с греческого — это «другое учение», «другое мнение». Получается, ересь и есть то самое разномыслие, о полезности которого пишет апостол Павел.
дал ещё Иоанн Златоуст, живший более полутора тысяч лет назад? /Тут наверное стоит отметить, что и к Апостолу он был ближе по времени, и греческий знал, и почитается одним из трёх Вселенских святителей и учителей, ну, и про взаимоотношения Церкви и государства знал поболее и в силу своего сана, и по причинам своей смерти./

p.s. А вообще, что-то последнее время часто стали раздаваться заявления про клерикализм. Такое впечатление, что слово понравилось, но ни в словарь заглянуть, ни с реальностью соотнести, а начинаешь спрашивать — только громче кричат.

Upd.: Собственно, некоторые пояснения.
Торжество Православия, празднуемое сегодня, — праздник, установленный в честь победы над ересью иконоборчества, а чин праздника включает в себя анафематствования различных ересей. Соответственно, статья на Lenta.ru, извращающая слова Апостола вопреки традиции их толкования (для тех, кто не в курсе, Православное вероучение — это не только набор книг, но традиции их истолкования), а так же выставляющая антихристианские ереси в качестве положительных сторон христианской (это как?!) либеральной мысли, выглядит не просто антитезой, а неким таким сакральным актом глумления.

12 июня

Маша Костя В Сухиничи прибытие в 340 и остановка 20 минут. Поскольку поезд приехал с опережением графика, неспешно выбираемся на платформу (и опять через соседний вагон, чтобы не таскать далеко). Наш вагон пятый. Лёша, Костя и Маша высаживаются в голове из первого вагона.
Звоню в такси. Диспетчер явно недовольна ночным звонком, плюс, оказывается, что такси, способных вместить 7 человек с вещами у них нет (когда заранее звонил из Москвы, то из вежливой беседы сложилось впечатление, что с машиной проблем не будет). Заказали 3 машины, которые по итогу поездки обошлись нам в 2600 рублей каждая, если не ошибаюсь.
Пока тащили вещи через мост с платформы к вокзалу, позвонили на телефон и сказали, что такси подъехали. Погрузились и поехали. Я один, вместо попутчиков наши байдарки на заднем сиденье, потому что «Neris Alu-2» в обычный багажник не влезает, а «Вуокса-2» — за компанию.
До Козельска дорога, если и не разбомблена, то разбита и покрыта заплатками. По сторонам периодически виднеются заросли и одиночные экземпляры борщевика. На окраине Козельска заехали на автозаправку. Дорогу никто не знает, от Хвостовичей мы едва нашли дорогу на Красное — спасибо Костиному телефону. Одна из машин ездит со сдохшим генератором. В конце-концов доехали до моста через Рессету (на нашем пути это был уже второй мост через Рессету, но нам нужен был именно этот).
На небе ярко светит солнце, но ещё по утреннему прохладно. Начинаем собираться. На противоположном берегу, на излучине стоят лагерем ребята, которые то ли приехали и собирались с ночи, то ли начали путешествие раньше и выше по течению.
Закипятили воду на костерке, один кан пошёл на быстрые каши (хлопья, залитые кипятком), другой — на чай с мятой. Костя достал консервы с неучтённым в раскладке, но очень вкусным, языком.
В процессе сборки обнаружилось отсутствие барашков, которыми фиксируется кильсон в «Вуоксе». Поиски барашков оказались столь же безрезультатны, как и поиски какой-нибудь завалящей проволочки в окресностях, хорошо, Костя отломал кусочек, торчащий из моста.
В 1110 стартовали. Настя на «Викинге-1», Лёша и Маша на «Вуоксе-2», Костя и Юля на «Щуке-3», и мы с Таней на «Neris Alu-2».
Скорость«Щука» с «Вуоксой» устраивают гонки, но Костя почти не пользуется рулём, а гребёт так мощно, что как-то раз «Щука» чуть не на пол-корпуса заскочила на какой-то островок поперёк реки.
В 1340 остановились на обед на песчаном бережке. Наломали сушняка и соорудив костёр на берегу быстренько сварганили супчик. Обедали и отдыхали до 1550, после чего продолжили сплав.
Жарко, шпарит солнце. Таня посетовала, что согласно предыдущим отчётам, река должна изобиловать байдарочниками, однако движение вовсе не такое оживлённое, как ожидалось. Мы ещё не знали, что в этом походе все мечты сбываются.
Где-то с пяти вечера решили искать место для ночлега. В 1750 остановились на берегу с избушкой. Сначала попытались остановиться несколько раньше, но берег был занят, хотя граждане под лёгким шафе и говорили, что они к вечеру уйдут.
В домик похоже периодически наезжают рыбаки, но судя по следам сегодня никого не было и, судя по приближающемуся заходу солнца, сегодня уже не будет. Поставили палатки вдоль берега, сходили в лес за дровами. Возле домика были и дрова, и брёвна, но мы решили, что всё же не красиво пользоваться чужим, если не находишься в совсем безвыходной ситуации (а она, при наличии вокруг сосняка, таково, конечно, не являлась). Палаток, кстати, у нас оказалось на удивление много: моя двушка, в которой расположились мы с Лёхой, Настина двушка, которую разделили Таня с Юлей, Настина однушка (она сказала, что Юлька во сне пинается) и однушки Кости, и Маши. Причём Машина «Odyssey» весьма оригинальной формы с тремя вершинами — двумя маленькими в ногах и голове, и одной высокой в середине.
Пока ужинали приплыли три байдарки с детьми и попросились рядом на ночлег. Мы прикинули, что места вокруг навалом, а проблем от группы с детьми не будет и согласились. И тут сбылась Танина мечта о людной речке — из-за поворота потихоньку в течении часа выплыло байдарок 20 и катамаран с вещами. Причём большая часть байдарок пластиковая с именами, типа, «Арабелла», «Чёрная жемчужина», «Перехватчик» и пр. Но были и каркасные «Таймени», надувные «Хатанги».
Ребятня и взрослые ушли метров на 50 от берега и устроились на полянке. Довольно бстро развернули лагерь и утащили пару-тройку брёвныешк от домика (то ли сидеть, то ли на дрова). Совсем к вечеру приплыли два крупных мужика на «Хатанге» и почему-то в войлочных шапочках для бани.
Костя изготовил из газированного липецкого бювета, кофе, сгущёнки и водки довольно вкусный напиток. Я, в общем, кофе со сгущёнкой люблю, но оказалось, что в сочетании с газировкой он приводит к неожиданному эффекту. Тормоза у меня отключились. Поцеловал Тане руку. Попытался подремать на Юлиных коленях. Говорил всякие смешные глупости. В общем, все были довольны.
Итог: за день прошли 17 с половиной км.

Рессета

11 июня

Тенеты В этот раз собирались обновлённым составом: ваш покорный слуга, Настя Ершова, Юля Цой, Таня Грехова, Лёша Евланов, который был с нами в первые майские на Граничной и Шлине, и два его товарища — Костя Полунин и Маша. Настя заранее выдала Алексею «Вуоксу», вёсла к ней одолжили у Володи, который был с нами на майские, но в этот раз не пошёл.
Накануне в ночь уложил вещи в байдарку. На работе с Настей решили газ не брать, однако, в процессе выяснилась ускользнувшая от моего внимания такая мелочь, что согласно раскладки топор для рубки дров должен захватить именно я. Памятуя о том красивом, тяжёлом и тупом топорике, который лежал у меня дома и натирал руки в походе, зашёл по пути домой в «Азимут» на Павелецкой и купил топорик (отмечу, что за время похода топорик проявил себя с лучшей стороны, а некоторые, так даже, не хотели отпускать его, стоило только ему попасть в их руки). Так случайно оказалось, что топор той же фирмы, что и непотопляемый нож, который я ношу в спинке спасика — Fiskars. Приехал с работы и оставшиеся два часа до отъезда обедал, читал почту, раздавал руководящие указания домашним и вспоминал, не забыл ли какую мелочь.
Заказанное на 2220 такси подъехало чуть раньше. Хотя мы заказывали универсал, водитель так и не сумел опустить задние кресла, — не помог даже «звонок другу», — хорошо, удалось положить байдарку по диагонали. От меня поехали к Насте и с некоторым трудом таки разместили все вещи в увечном универсале.
В 2320 подъехали к Киевскому вокзалу. К пригородным поездам, что было бы удобнее всего, подъезда нет, по-этому высадились в районе вокзальной башенки с часами. Быстренько добрались до платформы, разминувшись с Лёшей, которого Настя вызвонила нам в помощь. На платформе познакомились с одним из наших будущих соратников — Костей. Наше купе было последнее в вагоне, по-этому нас порадовало разрешение проводницы затаскивать вещи через соседний вагон (кстати, в процессе, познакомился с новой системой тамбурных дверей, очень удобно открывающихся по кнопке и уползающих в стену, подобно лифтовым).
По прибытии выяснилось, что в число забытых (к счастью не мной) вещей вошла соль. На вокзале соль купить не успели и решили отложить её покупку до более отдалённых мест. Лёша с Костей отправились в свой первый вагон, зато мне досталось купе с тремя девушками.
Поезд отправился в 2350. Дорогой попробовал заранее заказать такси, но шум поезда и обрыв связи заставили отложить затею до более подходящих мест. За сим расстелили бельё и завалились спать — ожидается, что в 340 мы прибудем в Сухиничи.
p.s. Фото Костино

shadow_vol: (Dreamчик)
Samsung SGH-X160. Вопросы и ответы.

Как продлить календарь?

У меня модель sgh-x160, работает хорошо с 2008 года, менять его не хочу. К сожалению календарь в телефоне только до конца 2014 года. Как его можно продлить?
Наталия
К сожалению, продление календаря не предусмотрено.
1Mr. Samsung
Вот у моей мамы такой телефон. Предлагаю фирме Samsung догадаться, телефон/смартфон какого производителя я НЕ куплю и НЕ посоветую кому-либо в ближайшие лет -дцать? /я не злопамятный, я записываю/
n.b. Не говоря уже о том, что реализовывать календарь в виде жёстко прошитой таблицы — свидетельство.
Макдоналдс
- Я и биг-мак попробовал только в школе.
- Папа, какой ты древний!
© реклама

Должно быть я великий древний! /да и бик-мак не люблю/

04 мая

Этой ночью было не так холодно (по ощущениям). Встали в 7 утра, чтобы успеть пройти оставшийся отрезок пути, посушиться, собраться и уехать домой.
В 1022 отчалили и отправились к финишу. Как-то так получилось, что мы с Таней оказались впереди и всё время ждали, когда же нас хоть кто-нибудь догонит. Догоняли в основном Юля с Лёшей Бобровским на «Таймене», Настя с Володей и Лёшей появились только в районе моста к военной части, где мы их ждали где-то с 15 минут второго до двух. Река в этом месте сильно петляет и пробивает новые протоки, так что оставшиеся до этого моста 800 метров мы плыли где-то час. И, вот, приплыли мы значит к мосту, выбрались за ним на берег, дождались сначала «Таймень», а потом пропустили «Щуку» с «Викингом» и в без 10 три остановились у моста, по которому проходит дорога до посёлка Борисовский.
Пока разбирались, сварили супчик на газу (очень не рационально использовать одноразовый газовый баллон всего 2 раза за поход).
Весна Таксисты к нам ехать не захотели, поскольку им, видимо, деньги не нужны и доходы они получают какими-то другими путями. К счастью, у кого-то из операторов нашёлся знакомый с «Газелькой» a la маршрутка без заднего ряда сидений, в которой мы все благополучно уместились (13 посадочных мест). Привожу здесь телефон, по которому его можно вызвонить: +7(904)353-0998.
Сначала ехали по буквально разбомбленной дороге до трассы Е105-М10. Очень смешно выглядел знак ограничения скорости в 70 км./ч. Ограничение стоит на будущее, когда здесь построят объездную, чтобы фуры не шли напрямую сквозь Вышний Волочек. Из-за них образуется жуткая пробка. Таня заранее купила билеты, чтобы успеть завтра на работу и мы успели буквально за пару минут до отхода её поезда — такой прикольный новый поезд с сидячими местами. Мы же добавили ещё 2500 рублей и нас довезли до Твери.
Вдоль трассы обломки домов. Такое впечатление, что все жители дружно куда-то переселились. В Твери ремонт и выхода из здания вокзала на платформы нет. Купили билеты, а потом бегом перетаскивали вещи из вокзала на улицу и далее по подземному переходу на платформу. Едва успели закинуться в вагон.
Встретили Володиного однокашника, который пристрастил его к походам. Кашель под вечер усилился, так что даже мятные леденцы от Лёши Бобровского не помогают. Приходится общаться с окружающими записками.
Из-за проблем с голосом такси вызывала Настя. За нами приехала странная машина — типа микроавтобуса, но, фактически, без багажного отделения (на фига она такая нужна и почему её прислали вместо универсала?). К тому же он встал не у вокзала, а чуть не под мостом, под которым надо пройти, чтобы попасть на Каланчёвку. Плюс в салоне у него был какой-то запах, будивший кашель.

03 мая

СнегУтром обнаружили лёд в бутылках, оставленных снаружи палаток.
Вышли в половине первого. Экипажи решили немного переиграть: на «Щуке» пошли Настя с Юлей, а Лёша Евланов пересел в Настин одиночный «Викинг».
За час прошли 5 км. и встретили завал. Где-то час ушёл, пока все обносились. Володя с Лёшей на «Таймене» первые пришли, первые и ушли, а мы с Таней решили пропустить вперёд «Щуку» с «Викингом», поскольку наша скорость это позволяла.
Едва перебрались через завал, пошёл снег. Так что теперь можно сказать, что наконец-то я попал в байдарочный поход с настоящей майской погодой.
Через 4 км. догнали ребят, выбравшихся на берег в месте впадения в Шлину. Сидели на левом солнечном берегу, обедали, приветствовали плывущие мимо байдарки (пара прошла вслед нам по Граничной, но наверное пяток ещё прошёл сверху по Шлине). За обедом решали, можем ли пройти до конца маршрута или придётся сходить раньше. В конце-концов ещё раз перетасовали экипажи и решили посмотреть, как пойдёт. В итоге «Таймень» Юля с Лёшей, но теперь уже Бобровским, Настя с Володей на «Щуке», Лёша Евланов остался на «Викинге», ну и мы с Таней.
Потратив почти час на обед и обсуждения вышли без 20 четыре. Шивер стало меньше, но исчезать совсем они похоже не собираются.
Где-то через 7 км. ребята на «Таймене» пришли к выводу, что воды с вёсел в байдарку натекло как-то подозрительно много и она продолжает прибывать (не быстро, но упорно). Потому ткнулись в левый безлесый берег и пошли смотреть окружающую действительность на предмет того, где бы можно было встать починиться.
ЛестницаШампанскоеНашли великанскую лестницу на противоположном высоком берегу (реально лестница из навязанных на два параллельно упавших подмытых дерева брёвнышек).
Побродили с пол часика осматривая местность и решили пройти ещё немного, поскольку «Таймень» не слишком спешил утонуть. За поворотом обнаружилась хорошая стоянка с выходом на высокий берег. В этот день прошли чуть больше 18 км. и встали 20 минут седьмого. Собственно, на этом и решился вопрос о том, успеем ли мы пройти 70 км., оставшиеся до первоначально намеченного конца маршрута.
Внизу у воды лежит снег, с высокого берега спускается удобная тропа (скорее даже крутой подъезд, поскольку наверху проходит лесная дорога, по которой, впрочем, похоже в этом году ещё не ездили).
Армированный скотч рулит — так и не отклеился, но от всего, увы, не спас, так что ребятам пришлось клеить ещё дырку (или две?).
Я что-то совсем расклеился, под вечер кашель душить начал. Пили шампанское, которое Юлька захватила с собой (в стеклянной бутылке!). Шампанское на вкус не ахти, хотя может быть я просто не любитель дагестанского шампанского.

shadow_vol: (Повёрнутый Dreamчик)
Одни требуют отчётов о поездке в Индонезию-Сингапур, другие завершения выкладки о майском походе по Граничной и Шлине, а так же июньском по рекам Рессета и Жиздра. На работе надо сделать за неделю работу, на которую по здравом размышлении требуется месяца два по самым скромным подсчётам. Плюс до конца декабря допилить кое-что под изменение законодательства. До Бегущего Города в Йоэнсуу осталось тоже чуть больше месяца (хорошо, уф, визу уже получил), а надо ещё экипироваться (не бегать же по городу в полушубке, который я у младшего брата прибрал, поскольку он из него вырос).

В общем, времени ни на что нет. Но скалодром мы пропускать не будем! :-z

shadow_vol: (Default)
А скажите, господа, есть какой-то способ получить нормальную ссылку на карту добавленную в Google в последнее время? Типа, на старые можно, а новые оно предлагает редактировать. В доке утверждается, что есть ещё особый вид извращённой работы с выбором "зубчатого колеса", [Поделиться] и выбором ссылки "Код", но в этом замечательном режиме нет возможности посмотреть на, собственно, маршрут, которым и хочется поделиться с широкой публикой (ни тебе нитки, ни тебе точек). И, да, в этот супер-режим я смог попасть только из доки. Есть более нормальный способ до него добраться? Есть ещё возможность "Получить ссылку", но оно говорит, что прежде карту необходимо опубликовать (хотя кнопка [Публиковать] была нажата и были даны права на чтение всем-всем-всем, кто только имеет ссылку).
p.s. Ну, или посоветуйте нормальный бесплатный сервис, куда можно сгрузить свои kmz|kml-файлы.
p.p.s. Собственно, это одна из причин, по которой завершение выкладки майского похода опять откладывается на неопределённый срок. Я, было, надеялся, что за прошедшую пару месяцев они допилили свои недоделки, но, увы, за это время они только разучились kmz грузить (не, мне не жалко его развернуть в kml, но зачем они это отломали-то?).

«Колбасье»
Заходят девушки утром в хлев с вёдрами, а там мрачно играет орган и какой-то хмырь доит их корову.
Девушки в шоке, а хмырь им представляется, что он, де, „Месье Колбасье“.
© реклама

Не знаю, кто придумал эту рекламу, но ему, как и всяким «месьям», явно надо дать в два коромысла по шее и под зад — «месью» (во внутри-рекламной реальности хлева), чтобы не тырил молоко у девчушек, а рекламщику (в нашей реальности) за видеоряд, после которого возникает стойкое неприятие данной торговой марки.

Ага, я, как «мерило всех вещей», благодаря рекламе марку точно запомню и благодаря той же рекламе, покупать продукцию под этой маркой буду только на грани голодной смерти.
shadow_vol: (Повёрнутый Dreamчик)
Пока я искал время выложить все накопившиеся путешествия, случился отпуск, в который мы с [personal profile] arat0r посетили Сингапур, Индонезию и снова Сингапур (пролётом через Дубай, который мы не посещали). В связи с этим, видимо, надо будет перейти на что-то более простое, чем ЖЖ, поскольку выкладка записей и фотографий в приличном виде стала занимать у меня неприлично много времени.

А пока я пытаюсь выкроить время для завершения выкладки майского похода, поделюсь своими рассуждениями на тему эльфов (мысли о сходстве современных людей и эльфов традиционно посещает меня во время вылазок куда-нибудь вне обычного пространства).

Поскольку последняя поездка проходила в районе экватора, было жарко настолько, что душ представлялся по настоящему физиологической потребностью. /А отправлять естественные потребности реже раза в сутки — это, скажу я вам, приятного мало./ При чём здесь эльфы? О! Эльфы чистюли и часто моются — тот самый раз в день, как жутчайший минимум и уступка обстоятельствам. /Точно помню, что читал где-то, но, увы, поисковики в ответ на мои запросы предлагают весь спектр от весьма фривольных картинок, до, пардон, обсуждения собачьего дерьма./

Так что пока мне в голову приходит только, что в нашем климате эльфам жарковато и грязновато. Типа, всели они когда-то давно в свои прекрасные белые корабли и уплыли, но не в Валинор, а в … Антарктиду. Люди, конечно, теперь и туда добрались, ну, да им показали закованную в вечные льды землю, выделили несколько участков под станции, а всё остальное закрыли пеленой белого безмолвия, так что теперь только факт частых помывок выдаёт их ледяную родину.

02 мая

У Насти ДР. У меня постный день, по-этому мне на завтрак пшённая каша с рыбными консервами, а остальным она же, но молочная. Юля и Володя выходят к завтраку последними.
Алексей ЕвлановСобираемся. Временами начинает накрапывать дождик, сменяющийся небольшим снегом.
Трижды пришлось останавливаться из за пробоин в «Таймене». Если утром мы прошли мимо стоянки вчерашних, проходивших мимо «Щук-двушек», то потом они нас обогнали, пока ребята чинились.
Первый раз пробились едва за полдень в 3-х км. от стоянки. Пристали на левый берег. Настя посетовала, что шкура резиновая и непролеенная. Лёша с Юлей всё это время торчали чуть впереди на правом берегу и не хотели уходить вперёд. В конце концов Настя не выдержала, спустила свой «Викинг» и всё-таки увела их за собой. Мы же тем временем подождали пока всё подсохнет, попили с ребятами чаю с печеньками (да, там были постные печеньки) и обклеили заплатки поверху моим армированным скотчем. На всё про всё ушло полтора часа.
мостВо-второй раз через 15 минут и километр пути. Пристали за разрушенным мостом на правом берегу в виду какой-то деревеньки и зависли ещё на полтора часа. Поскольку скотч, как выяснилось, держался хорошо, то обклеили им на сколько хватило корпус вдоль стрингеров (вместо лей). Плюс, подпихнули под каркас в местах стыка кильсона со штевнями мои запасные отливы для вёсел, вырезанные из пенки. Настя позвонила Лёше и предложила им подождать нас за Рождеством (деревня, которую они как раз с Юлькой прошли к тому моменту). В 1522 продолжили путь (2 пробоя — 3 часа).
загон для рыбыЧерез некоторое время приплыли к сложенной из камней стенки на повороте реки, образующей в результате эдакий загончик для рыбы. Юля с Лёшей в этом месте просто слились на «Щуке» и ничего не заметили. Мы же сначала вернулись чуть назад, где видели протоку, в надежде, что это место можно обплыть. Надежда не оправдалась, пришлось всем по очереди выбираться на берег и обносить рукотворное препятствие.
Пока плыли дальше, наблюдали с Таней на левом берегу обедающую пару (не байдарочников). Нам не советовали плыть по реке, говоря, что в этом году воды мало. Но куда же мы с неё теперь денемся?
Вплываем в Рождество, там такая беседка-часовня и снова та же пара — похоже они нас на велосипеде обогнали.
За деревней нас ждали Лёша с Юлькой. Вылезли все к ним на правый берег и устроили обед из остатков того, что мы подъели, пока «Таймень» клеился в предыдущие разы. Пасмурно. Ветер. Не жарко. Потратили на обед пол-часа и в 1800 продолжили движение.
За Рождеством ребята снова пробились, буквально через 15 минут хода. Причём знатно, с разрезом, эдак, сантиметров 30 (и не по стрингеру). Пригодилась моя кривая игла (цыганская?), которую я вожу в рем-наборе — обшивали концы разрыва.
Ремонтировались на относительно высоком левом берегу. Место в принципе подошло бы для стоянки, но было в виду дороги (метрах в 50 проходила высокая насыпь, по которой периодически проезжали машины). Пока суть да дело, разложили костёр и сели у него греться. Лёха умудрился вывернуть свои неопреновые тапочки наизнанку, чем подвиг нас на аналогичный подвиг. С трудом, но мне это удалось проделать с моими ботинками. В принципе, это хороший выход, поскольку просто протягивать ноги к огню, в сушке помогало мало — в какой-то момент вода резко нагревалась и в ботинках оказывался почти кипяток, а вывернутые они сразу начинали парить от тепла.
Володя СоколовскийАлексей БобровскийКлей подсох и мы двинулись дальше. Поскольку время было восемь вечера, то решили, что пора вставать. Настя, Юля и Лёша отправились первыми и нашли хорошую стоянку на высоком правом берегу сразу за практически перегородившими реку поваленными деревьями. Полянка продуваемая, рядом в 40 метрах ЛЭП, однако место хорошее и красивое.
В итоге за день прошли чуть меньше 15 км.
Грелись у костра придвигаясь к нему всё ближе и ближе, а небо потихоньку очистилось от туч и засеялось звёздами.
Если прошлую ночь было хотя и холодно, но не настолько, чтобы я вылез из спальника и достал термобельё, то в этот раз я облачился в него заранее, и замёрз практически так же.

Граничная
shadow_vol: (Dreamчик)
Интересно, если я сам пеку печеньки и ник у меня Shadow-Vol, можно ли считать меня приверженцем Тёмной Стороны Силы?

p.s. Жаль, что они быстро кончаются.

shadow_vol: (Vol)
Для начала я как-то по глупому заболел. Спал с открытой форточкой в воскресенье и надышался, плюс, не удержался от мороженного. Пришлось лечиться подручными средствами.

30 апреля

Короткий день накануне праздника.
Простуда потихоньку проходит, но до выздоровления ещё далеко. Нос заложен, голова болит, голоса нет. Хочется, чтобы кто-нибудь из ребят отказался от похода, тогда можно было бы остаться и отлежаться нормально.
Вызов такси — отдельное удовольствие. Я сиплю, кашляю, а меня не слышат.

01 мая

В 010 пришло такси. Под вечер я что-то совсем расклеился и мечтал только о том, что позвонит кто-то из ребят и откажется от похода, чтобы и мне можно было не ходить. С другой стороны — не дома же болеть? Четыре дня в постели — я только больше разболеюсь (типа, как аппетит приходит во время еды, так и болезнь не проходит, стоит только с ней согласиться).
Кое-как посипел в трубку и отправился в поход. Поскольку голос пропал, до Насти (Ершовой) ехали по навигатору, который проложил маршрут самым не оптимальным образом.
От Насти поехали на Ленинградский вокзал. Дорогой позвонила Юля (Цой) и удивила нас тем, что не только не собирается опаздывать, но наоборот уже с Таней (Греховой) на вокзале (они решили добираться на метро).
Приехали на вокзал, выкинулись на площади. Таня, как самая сильная пришла нам на помощь. При входе на вокзал жуткая пробка — вход только через рамку металлоискателя для людей и просвечивающую машину для вещей. Там ещё лестница. Вышел Володя (Соколовский). Мне пришлось активно прыгать и размахивать руками, чтобы привлечь его внимание в этой толпе (голоса реально нет, как в фильмах ужасов, где герой шёпотом кричит: „Help!”, — а его никто не слышит).
Зачем машина, совершенно не понятно, поскольку у нас ничего не нашли, хотя, с другой стороны мы не террористы и поезд взрывать и не собирались.
Не простояв и 10 минут, практически сразу же отправились на 1 платформу поездов дальнего следования (интересно, можно ли зайти на платформу через выход? — там никаких рамок нет и удобный пандус, чтобы не таскать байдарку на плечах, а катать её на тележке). Платформа та же, с которой мы на Кольский в прошлом году уезжали.
Закинули часть вещей и вернулись за Алексеем (Бобровским), который сторожил два мешка с «Тайменем». Вагон сидячий, хорошо, других байдарочников в нём не наблюдалось, по-этому закинув мой «Neris Alu-2» наверх при входе и свалив часть вещей там же (там свободная площадка места на 4) мы расселись по своим местам в середине вагона.
Отправление в 155. В вагоне ехали в основном студенты. Кто-то болтал, кто-то смотрел кино, кто-то спал (некоторые очень трогательно в обнимку). Девушки, под ноги которым мы свалили часть вещей при входе, подготовились к путешествию основательно — закутались в одеяло и сладко спали.
В вагоне было достаточно прохладно и дуло. Я-то болен, понятное дело, но Таня тоже замёрзла.

Утром вышли в Бологом. Стоянка 12 минут, так что можно не торопиться. Пошли втроём с Таней и Володей на разведку. Пошли верхним переходом, как очевидно видимым. На самом деле есть ещё холодный подземный переход, позволяющий добраться до вокзала, которым мы после разведки и перетаскивали вещи. Таня поделилась Halls-ом. Наблюдали на вокзале несколько групп байдарочников, некоторые раскатали коврики и спали в спальных мешках.
В 752 приехал Алексей (Евланов) и мы немного посидев на дорожку отправились на нашу следующую электричку до Фирово. Поезд небольшой — всего 3 вагона, причём средний внезапно плацкартный. В 835 отправились.
Дорогой наблюдали странного мужика, который предлагал рвануть на Селигер и душился AXE-ом (по-крайней мере, помнится брат душился когда-то похожей дрянью).
толпа байдарочниковПонаблюдали здоровую толпу байдарочников с детьми, вывалившуюся из первого вагона, и последовали за ними: сначала по ходу движения до головы поезда, потом направо через пути, метров 500 по просёлку до асфальтовой дороги и по ней направо ещё 2 километра до моста через Граничную.
Я с навигатором, как всегда, сначала сориентировался на платформе в прямо противоположную сторону (хорошо, было кому в хвост пристроиться).
Сошли с дороги вправо (по течению) и стали собираться на поляне. На другой стороне слева от моста стоит часовня над источником. Увы, воды в нём нет — пересох (хотя летней жары ещё нет). Кстати, да, пока солнце — жарко, а ветерок холодный, и подозрительная туча на горизонте. Единственно, всяких гадких кровососов нет.
мыВолодя с Лёшей Б. и Таней, зачитывающей руководство, собирают «Таймень». Судя по размеру — трёшку. Лёша Е. и Юля надувают «Щуку». Настя быстро собрала «Викинг» и я на освободившейся ровной площадке быстренько собираю свой «Neris». Ну, как быстро? — Всё же, в отличие от надувастика-«Щуки» и „надувного с элементами каркаса” «Викинга», у меня полноценный каркасник, хотя и более простой в сборке, нежели «Таймень» (в частности, выбор пал на него и из-за этого тоже) — минут 40 в одиночку. В итоге ребятам так и не удалось полностью натянуть брезент на фальш-борта — по одной стороне в корме остался просвет сантиметров 30.
Под конец похвастался новыми крашенными (вот зачем?) вёслами, на которые надел самодельные отливатели из пенки. Вид, ээ, неожиданный.
Сварили супчик на горелке (точнее, закипятили воду, а супчик себе каждый растворил по вкусу).

В 1500 стартовали. Мы с Таней на «Neris Alu-2», Володя с Лёшей (Бобровским) на «Таймень-3» с резиновой шкурой, Настя на «Викинг-1», Юля и Лёша (Евланов) на «Щуке-3».
При неспешной и ленивой гребле огромные неуклюжие отливатели показали себя с лучшей стороны — Таня отметила, что на прежних вёслах ей обязательно в рукава вода заливала. Поскольку никуда не торопились, то сказать насколько хороши сами вёсла, в этот день не получилось. — Их лопости несколько уже, из-за чего их очень удобно паковать в пенал для переноски байдарки (они аккурат под его ширину), причём сами они чуть тяжелее привычных тайменевских, но как это скажется на гребле не вполне ясно.
Прошли за пару часов 9.5 км. и стали искать стоянку. Дело в том, что мы потеряли «Щуку» (безобразие конечно). Ребята пару раз потеряли руль + Лёша вымок. Так что в 1720 мы встали на правом берегу.
челюстьСтоянка приметная — с нижней челюстью какого-то животного на камне возле костра (приметная в том смысле, что если вы её найдёте, то узнаете, а не в том, что она прям-таки зазывает с реки).
Володя сразу деловито отправился в лес, заготовил дрова и разжёг костёр.
На ужин был лечебный „Спотыкач” от Тани, щи с тушёнкой и коньяк с чесноком. Нет, у кого-то с лимоном, но мне больше с молодым чесноком понравилось (видимо болею). Из тучи попытался пойти осенний дождик, но оступил после того, как дрова были укутаны в тент.
Поскольку сильно болело горло, отправился спать, оставив ребят у костра. Холодно. Слышен звук варгана. В какой-то момент Лёха вышел не закрыв палатку и в ней буквально гулял ветер. Сразу вспомнилась придуманная за ужином история о грустном лосе, который бродит лунными ночами и ищет свою потерянную челюсть. Был бы жар, бред вышел бы знатный. Увы, поскольку бред меня не посетил, пришлось палатку застегнуть и нашептать (голос, блин) Лёхе, что так делать не стоит — последнее тепло выхолаживает, а в более тёплую погоду может и заползти/залететь кто-нибудь (змея например).

12 месяцев, Начало, 02.05, 03.05, 04.05.
shadow_vol: (Добрый Vol)
Не все верят, что существует «31 июня — Лунный День». Так же, многие смеют обвинять во лжи всем известного барона Мюнхгаузена, состоявшего одно время на Русской службе, и лично наблюдавшего 32 мая. А вот у меня есть пряник, изготовленный 32 июня (спешите видеть, пока не съели)!
Upd.: В довершении всего, ещё и код страны на штрих-коде не Россия. Учитывая, что испечён пряник в женском монастыре, вряд ли возможно списать дату и код на выпивку или курение авторами волшебной травы. Похоже, пора вводить тег «Другая реальность»?
Вот, честно, намеревался в эти выходные заняться выкладкой текстов по майскому походу, но…
Знаете, что неприятного во всех динамичных видах спорта? За массу удовольствия, которые они доставляют, время от времени приходится расплачиваться. В какие-то разы плата больше, в какие-то меньше. Я в этот раз только бок потянул, так что с трудом гнусь в некоторые стороны.

Зато, бонус, видел вчера ребят, которые к процессу тренировки подошли со всей серьёзностью: они часа два сидели и готовили что-то на газовой горелке, а потом тренировали подъём со стременем.

shadow_vol: (Default)
Вернулся из похода 12-14 июня по рекам Рессета и Жиздра. Пьянствовал, приставал к женщинам, был посажен на кол. Подробности позже.
p.s. Я ещё майский поход не выложил, а этот придётся восстанавливать по памяти и сверять с воспоминаниями остальных участников.

Безобразия нарушать, 11.06, 12.06, 13.06, 14.06, 15.06.
shadow_vol: (Dreamчик)
Я помню, что обещал описание похода. Осталось описать один день, выложить треки и подобрать фотографии. Надеюсь, уложусь до того, как пойду в следующий. А пока перл, который я увидел в одном из отрывков, которым завлекают читателей. И, нет, я это не читал.

«Избранный. Печать тайны.»
Увиденное в темноте ночи заставило ужаснуться. У дома напротив сидела стая блудных псов.
© Атамашкин Валерий Владимирович
shadow_vol: (Default)
Вернулся из похода 1-4 мая по рекам Граничная и Шлина. Встретился со всеми четырмя временами года и двенадцатью месяцами: ночью вода в бутылках замерзала, днём вполне себе шёл снег, а через 5 минут выходило солнышко и по летнему жарило, что не мешало оставаться лежалому снегу и льду по берегам.Стоило же солнцу уйти, как наступала осень с тучами и холодным ветром. При этом на каждой поляне подснежники (как же без весны), ну, а на той из полян, где в данный момент находились мы, был ещё и костерок.

12 месяцев, Начало, 02.05, 03.05, 04.05.
shadow_vol: (Добрый Vol)
«Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения»

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.
Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.
Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.
Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.
Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.
Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.
Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.
Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.
Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.
Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
Воздержницы и ленивии, день почтите.
Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь.
Трапеза исполнена, насладитеся вси.
Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.
Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.
Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.
Угаси ю, Иже от нея держимый.
Плени ада, Сошедый во ад.
Огорчи ада, вкусивша плоти Его.
И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.
Огорчися, ибо упразднися.
Огорчися, ибо поруган бысть.
Огорчися, ибо умертвися.
Огорчися, ибо низложися.
Огорчися, ибо связася.
Прият тело, и Богу приразися.
Прият землю и срете небо.
Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.
Где твое, смерте, жало?
Где твоя, аде, победа?
Воскресе Христос, и ты низверглся еси.
Воскресе Христос, и падоша демони.
Воскресе Христос, и радуются Ангели.
Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.
Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Очень обнадёживающее слово. Хочется и в Вечности не быть в стороне от этой Радости.

έπίλογος Неожиданно много велосипедистов на ночных улицах. Кто с флагами, кто в шлемах, кто по тротуару, кто в правом ряду, а кто и по встречке. Что я такого пропустил?

Прошлые годы: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006.
shadow_vol: (Добрый Vol)
Куда едет моя крыша? Почти три утра, а по «ТВ-3» начался … «Буратино»!
«Терроризм как рэкет»
"атеизм + рациональное мышление уменьшат террористическую опасность"

Уменьшат опасность фанатиков-смертников, мечтающих с помощью взрывчатки попасть в рай, идею которого продвигают как мусульмане, так и православные. Тем самым у мирового терроризма исчезнет один из самых грозных инструментов.

© Николай Горькавый

Сижу и думаю, стоит ли разводить дискуссию с Ником Горькавым (астрофизик, писатель-фантаст, популярный блоггер), который высказал мысль, что безрелигиозное воспитание фактически избавило бы мир от проблемы религиозных фанатиков и религиозного терроризма в их исполнении.

В общем, думаю, что мне лениво — если автор не в состоянии увидеть побочных эффектов своей идеи, то он ещё более идеалист, нежели его религиозные оппоненты. И, да, при этом в основной статье он конечно же наехал на православных (какой же терроризм без нашего участия?).

Ниже только сжатые тезисы, которые мне пришли в голову.
Поскольку автор отвергает существование иррационального, однозначно следует признать, что даже если все люди станут атеистами, их природа от этого не изменится — уровень их интеллекта, разумности и моральности не вырастет (с чего бы вдруг, если и сейчас религиозных людей, которые хоть как-то соотносят свою жизнь со своей верой, составляет менее 2% общества?). Т.о. уровень преступности не снизится + в неё вольются те, кого в настоящее время от совершения преступлений удерживает только религиозная вера (хоть в карму, хоть во что).
Второе, даже если предположить, что альтруизм эволюционно обусловлен (асоциальные и эгоистические элементы не выживают и пр.), то разумный атеист (разумность подчёркивается автором) вполне может осознать и преодолеть свои биологические ограничения и чувства. А что должно быть целью атеиста, как ни он сам? — Ни всеобщее благо, ни благодарные потомки не являются разумным выбором, поскольку разумность живущего в последний раз, должна однозначно указывать, что всё это не даст ему ничего, если ещё и не отнимет. Т.о. мы получаем декларативный альтруизм (чтобы не забили), но руководствующийся разумным эгоизмом (если нет свидетелей и есть уверенность и потребность, то можно всё) + отсутствие дружбы, любви и доверия (мы же разумны, значит должны подавить эмоции туманящие разум и способные подставить наше Я, о благе которого только и должна идти речь).
Третье, плюс много о том, что разумный атеист у власти будет наоборот насаждать религию (удобную ему), которая позволит иметь дополнительный рычаг управления обществом (государства-то разные, значит всеобщего блага нет и надо заботиться об устойчивости власти себя-любимого). Плюс много о ценности своей жизни и дешевизне чужой, которая не имеет никакой сакральной защиты, и защищена только соображениями личной безопасности и приносимой пользы. Плюс мысль о том, что разумность подданных ухудшает их управляемость, по-этому атеисту у власти нет смысла попирать разум и делать что-то во имя не себя. Нет, конечно, деятельность во имя себя может приносить благо и другим, и даже иметь целью чужое благо, но, опять же, чтобы лично остаться в выигрыше. Т.е. в конечном итоге, всё равно деятельность исключительно во имя себя.

Да, можно было бы возразить, что всеобщий альтруизм даёт больший выигрыш, нежели эгоизм, однако стоит помнить, что эгоизм выигрышная стратегия, если хотя бы один из участников игры не является альтруистом (что верно, поскольку было бы иррационально верить, что с исчезновением религии исчезнет обычная преступность или повысится хотя бы средний уровень интеллекта).

И, кстати, вера в какие-то всеобщие идеалы, конечно не религия, однако, не является ни разумной, ни рациональной.

p.s. И, конечно, верх идеализма и противоречия собственным утверждениям о необходимости разумного сомнения, служит негативный отзыв по поводу того, что некто из оппонентов обвинил правительство США (где и живёт сейчас автор) в теракте 911. Почему бы разумному атеисту-властителю и не угробить сколько-то граждан для пользы дела? Типа, воевать им по социально-экономическим причинам можно, а всё остальное нет? Разумность не означает моральность. Она не означает и обратного, она просто ничего не означает, кроме того, что чем человек разумнее, тем меньшими усилиями он сможет добиться поставленной перед ним цели. Только и всего. А будет ли эта цель благом для окружающих — это уже другой вопрос.
n.b. Лирическое отступление. Православные с этой точки зрения не менее разумны! — Мы-то Царствие Божие, как купцы стяжаем! Т.е. очень разумная позиция в рамках выбранного мировоззрения и целеполагания.

p.p.s. Чтобы кто-то не подумал, что я наезжаю на атеистов. — Не бойтесь, это я был бы таким страшным и бездушным (потому и стал православным), а вы вполне можете быть милыми и пушистыми (вы — не я).

«Тайны института благородных девиц» 231-я серия
В амурных делах не всегда бывает безоблачно. Брат Полины показывает Лизе фотографию Муромцева в постели с женщиной. Но молодой человек не умеет лгать, и княжна быстро раскрывает обман. Строганов получает письмо от возлюбленной…
© описание в телепрограмме
Надеюсь отфотошопленную фотографию он ей с мобилки показывает? Всё же XX век не за горами — 1880 год на дворе.
У авторов хоть что-то в голове есть вообще?
shadow_vol: (Default)
Кто знает, что случилось с газетой «Православная Москва»? Из каталога подписки она пропала, Яndex говорит, что была группа ВКонтакте, но теперь она удалена, в интернетах глухо.
Смотрю сейчас сериал "Романовы" (к 400-летию царской династии. 3-я серия — "Пётр I, Екатерина Алексеевна") на  Первом. Рассказывают о Полтавском сражении. На экране наглядные цифры: шведская армия — 8000 пехота, 8000 кавалерия и 4 орудия. После — сколько-то тысяч убитых и раненых, и … 17000 пленных.
Ээ, я всё понимаю, Холмс, но как?!
shadow_vol: (Vol)
Лукино-Варино (пос. Свердловский). Усадебный дом нач. XIX в, усадьбой в разное время владели Измайловы, Одоевские, Ланские, Шишовы, Г.А.Поляков.
В ЖЖ есть описание получше моего.
Выглядит непрезентабельно. Может быть в прошлом это и было усадьбой, а сейчас… Хотя, кто знает, будут ли усадьбы современных новых русских, лет через 200 использоваться хотя бы так и будут ли в их истории имена, составящие гордость России?

Райки. Постройки усадьбы Некрасова, возведённые по проекту архитектора Л.Н.Кекушева.
В ЖЖ есть описание того же автора.
Ныне пансионат «Юность». Удивительно видеть парк, в котором не убирают листья с газонов и второстепенных дорожек. Честно говоря, не только удивительно, но и приятно — хотя где-то осень выглядит натурально.
Недалеко от входа можно наблюдать обелиск метров 6 в высоту. Как ни странно, но это памятник хозяйской собаке. Не уверен, что она совершила нечто столь же героическое, как, например, герои бородинского сражения, но, как снова говорят: «Хозяин — барин». В остальном усадьбы ничем не примечательна: пара деревянных домов — один «Американка» с пристройкой более поздних годов, другой — эдакий деревянный модерн, да бетонная львица, возлежащая в парке.
Не знаю, отдыхают ли МИДовцы в этом пансионате, но местами он выглядит весьма потраченным. Дорожка к теннисной площадке по настоящему замшела (зелёный такой коврик поверх асфальта); металлические сетки порваны; столики, сделанные из пеньков, прогнили.

Медное-Власово. Усадьба промышленников Савельевых – Соловьёвых; дом кон.XVIII в. – перв. полов. XIX в.; флигель, три здания медно-латунного завода – XIX в.
Ещё раз описание того же автора.
Бывшая псих-больница. Как сказал экскурсовод: «Вам здесь понравится!».
Одинокая 12-ти этажка. Флигель с заколоченными окнами. В самой усадьбе ещё несколько лет назад располагалась администрация. Сейчас всё заброшено, разбито и разваливается. Местами обнажились деревянные перекрытия.
Рядом летний деревянный дачный домик с верандой — библиотека. Она даже работает, но за стеклом висит объявление, что в связи с наступлением осени в помещениях стало слишком холодно и опаньки.
Фасад бывшей усадьбы выходит на реку Ворю, по которой мы попытались сплавляться этим летом. Противоположный берег выглядит довольно приятно, по-крайней мере с виду. Говорят, что где-то там за рекой расположен дом отдыха, а в самой реке есть бобры и выхухоль. Правда, летние воспоминания заставляют сомневаться, что бобры и выхухоль согласятся жить в такой помойке.

Улиткино. Церковь Марии Магдалины, 1747 г., выстроена на средства М.Д.Кантемир.
Шатёр — новодел, но на мой взгляд, так даже лучше, чем если бы наверху был «барабан». Улиткинская церковь освящена в 1748 г. во имя святой равноапостольной Марии Магдалины по воле строительницы — княжны Марии Дмитриевны Кантемир, дочери молдавского господаря Дмитрия Кантемира, приглашенного на российскую службу Петром Великим. Именно с середины XVIII в. село получает по церкви второе название — Улиткино-Марьино. Во дворе стоит постамент, ожидающий своего бюста (говорят, что он готов, но его ещё не привезли).
Погода портится, небо заволакивает облаками. По церковному двору ходит пёс и интересуется, не покормят ли его экскурсанты.
Удивила телефонная будка перед воротами. Давно я их не видел, хотя, говорят, в Москве ещё есть места, где они работают.

Анискино. Церковь Рождества Богородицы, 1738-1759 гг.
Ест сайт в интернете.
В воротах церковного двора устроена маленькая часовенка с Иверской иконой Божией Матери. Если не приглядываться, то снаружи кажется, что это просто дверка сбоку от ворот, со стороны же церковного двора часовенка выглядит полукруглой алтарной апсидой (даже с окошком).
В самом храме шла служба и миропомазание. На колокольне удивительным образом примостилась самодельная (телевизионная?) антенна.
На храме установлена мемориальная доска, что в 1937 году священник Сергий Кудрявцев был расстрелян, а в 2007 прославлен.

Потом в Щёлково.
Сначала посетили Никольскую церковь в Жегалово с эдакой колоннообразной колокольней. Слева от врат икона Архистратига Михаила, у нас в храме есть такая же, только у этой фон золотой. Вокруг храма обширное кладбище.
Далее, отправились в Троицкий собор. Это такой большой храм в псевдо-готическом стиле (рассказывают, что проект четырежды отклонялся синодом) с огромными витражами и единой стеной иконостаса для 3-х алтарей. Думаю, под его сводами спокойно поместился бы наш тропарёвский храм.
Во дворе за храмом дети в камуфляже и казачьих шапках с красным верхом то ли играют, то ли кто-то занимается их воспитанием.
Если встать лицом к храму, то справа огороженная территория какой-то фирмы, примечательной тем, что в её дворе застыла скульптурная группа весёлых роботов. Позитивненько так. А в самом городе мини-московские пробки.
После поехали в Покровскую церковь, вошедшего в городскую черту, села Хомутово. Храм вроде бы разорялся, но внутри, не смотря на ремонт, всё выглядит достаточно старинным. Снова распогодилось — синее небо и солнце.
Подивился постерам на церковной ограде: «Нет такого греха, который Бог не прощает. Есть грех нераскаянный. Надо исповедоваться и причащаться. Начните прямо сейчас!». Не скажу, что это неверно или неправильно, но как-то меня такой стиль смущает.

Гребнёво. Усадьба Трубецких, Бибиковых, Голициных; главный дом, 1780-1790-е гг.; флигели, кон. XVIII в. — 1818-1819 гг.; хозяйственные постройки, кон.XVIII — нач.XIX в.; парадные ворота, 1818-1819 гг.; церковь Гребнёвская, 1786-1791 гг., архит. И.Ветров (сохранила старинный интерьер); церковь Никольская, 1817-1823 гг., проект архит. А.Н.Воронихина (?)
На берегу реки стоит жёлтый колоколообразный зимний храм. Мы подъехали как раз к началу службы (она началась в 1630). Побыть на ней не удалось, поскольку нам пошли показывать летний храм — он стоит чуть дальше, скрытый деревьями и своим тёмно-красным цветом. В летнем храме холоднее, нежели на улице, зато его венчает не обычный крест, а ангел, крест держащий.
Сама усадьба разрушена и сожжена (сгорела аккурат в тот же год, как её полностью отремонтировали). Странно видеть мамочек с колясками, гуляющих среди развалин.
С берега открывается самый красивый вид за сегодня: поля и деревья.

Осторожно окрашено!
анекдот
— Вовочка, как размножаются ёжики?
— Очень, очень осторожно!
А тут, видимо, работали осторожные маляры.

Заходите открыто.
Другая рука
Не поднимая забрала,
Не опуская щита —
Смелости так не пристало,
Но безрассудство — тщета.

© Дмитрий Авилов
Ну, а здесь предлагают наоборот, входить в зал с открытым забралом.
shadow_vol: (Vol)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Ерино. Справа от лестницы идёт пандус для инвалидных колясок. При входе в храм всё равно порожки и инвалид самостоятельно не проедет, но зато не придётся по лестнице тащить, а порожки вполне преодолимы при помощи прихожан. Внутри деревянные паникадила, справа столы с лавками, слева батюшка с ноутбуком. Иконостас и два яруса колокольни новые. Храм белокаменный. Двор просторный (соток 40 будет) и представляет из себя газон. Слева от храма беседка, детская горка, дом причита.
Свято-Троицкий кафедральный собор города Подольска, построен в честь победы 1812. Внутри старая роспись — не новодел. Осмотреть не удалось, поскольку спрашивали экскурсовода и я пошёл его искать, но не нашёл — обманул ожидания. Внутри пахнет ладаном. Собор снаружи жёлтый, с золотыми куполами, внутри темно и позолота. Видел Архистратига Михаила на потолке сразу внутри, но, собственно, и всё — дальше пошёл искать и звонить (впрочем, безрезультатно).
Ивановское. Восстановленная усадьба потихоньку приходит в запустение. По субботам сюда приезжают свадьбы, по-этому внутренние интерьеры не смотрели. Фасад побелён. В левом крыле расположен краеведческий музей. Перед усадьбой разбит небольшой парк с памятником восстановившему усадьбу, 30 лет, как почившему, директору Подольского машиностроительного завода Долгому Алексею Арсентьевичу. Однако, если лицевая сторона усадьбы выглядит более-менее (хотя и на фасаде местами уже растут деревья), то со стороны реки всё заброшено. Эта сторона выкрашена жёлтым. Всё заросло, парк не ухожен, мусор любители шашлыков не убирают.
На противоположном берегу, как антитеза усадьбе, возвышается красивый коттедж за решетчатой оградой и чистыми дорожками по газону на берегу (уже за пределами участка — в посёлке). Эдакое противопоставление старого и ветхого, утратившего былое значение, и нового — нового мира новых хозяев жизни.
Усадьба Дубровицы в слиянии Десны и Пахры. Храм Знамения Пресвятой Богородицы похож на корону. Белокаменная, резная, внутри скульптуры и небольшой иконостас. Двухъярусные хоры. Напротив смотровая площадка, на которую ведёт ажурный металлический мостик и лестница на холм без вершины с каменной площадкой. Всё обвешено замками молодожёнов. Крутой спуск к стрелке. На самой стрелке парк с весьма незначительным числом деревьев (в то время, как на противоположном берегу Десны высится целый лес). У подножия камень в память Цветаевой. На противоположном берегу в месте слияния что-то типа футбольной базы, которую я спервоначала принял за какой-то коттедж с футбольным полем.
Храм Успения Пресвятой Богородицы села Алексадрово (Щапово). Внутри интересное сочетание белых стен и чёрного резного дерева иконостаса и окладов. За церковной оградой (снаружи), разбит небольшой парк, стоит маленькое здание бывшей сельскохозяйственной школы, в которой одновременно располагаются и библиотека, и музей, и почта, и органный зал! В парке мемориал воинам окрестных сёл, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг. Небольшой чистый городок-посрёлок. Какой-то водитель с золотыми зубами и не титульной национальности спрашивает меня, где тут парикмахерская. А я что? — Я не здешний, но грамоте обучен — сказал.
Поливаново. В усадьбу не пустили. В церкви есть вешалки и платочки. Отдельно стоящая колокольня. Крыша в местах ремонта закрыта армированной плёнкой. Рядом с колокольней из земли торчит и дымит каминная труба.
shadow_vol: (Vol)
Яхрома, ул. Комсомольская. Храм Троицы, архитектор Родионов Сергей Константинович. Перед этим 4 часа в пробках от памятника Тельману на метро Аэропорт и далее по Дмитровскому шоссе в сопровождении дождя, а тут солнышко и треть неба читая. Стёртые и разрушенные ступени, как склон холма. Дорога, мощённая кирпичом до церковной ограды, дальше грязная и мокрая, но по дощечкам и плотной глине среди луж. Огромная колокольня в лесах. Деревянные ступени поверх разбитых, но и эти уже начали подгнивать. Цветы вокруг. Греческие колонны. Ограда красива, но пока без забора. Осень, листвы ещё много, как летом, но холодно, разноцветно и опадает.
Яхрома, село Андреевское. Покровская церковь по проекту Франческо Кампорези. Небольшой, ухоженный, маленький дворик. Сначала пошёл достаточно сильный дождь, а затем подошёл служка, который открыл храм и рассказал его историю: два последних священника храма были канонизированы на Архиерейском Соборее 2000 года, сам храм был закрыт в 1941, а в 1994 возвращён верующи.
Яхрома, Перемилово. Вознесенская церковь. Не закрывалась. Звонница устроена снаружи на отдельном деревянном помосте. Вокруг явные следы ландшафтного дизайна. Сначала светило солнце, а потом начал накрапывать дождик.
Введенская церковь. Не закрывалась. Старые иконы, аляповатый иконостас, Троица, написанная в лубочном стиле. Дождь пошёл уже после того, как мы вернулись в автобус. Холодно. Выпил чуть-чуть горячего пуэра.
Дмитровский кремль. Земляной вал протяжённостью 960 метров и высотой — до 14. На валу видел кошку и дохлую мышь. По кремлю ходят экскурсии, много детей. При входе мостик и две здоровенные подковы — одна в виде арки, другая — перевёрнутая. Мостик весь увешан замками. Видели молодожёнов. На площади за кремлём ярмарка. С одной стороны вечный огонь, с другой — фонтан. Рядом с огнём князь, со стороны фонтана навстречу ему идёт Ленин. Оба, подобно Долгорукому, простирают десницу, левой рукой князь придерживает меч, Ленин привычно закладывает за воротник.
Вышли из автобуса — дождь, а вернулись — солнце.
В кремле, что удивительно, есть даже баскетбольная площадка.
Город, в котором видно небо.

Под конец заехали в Борисоглебский монастырь. В храме служба. У ворот пара БОМЖей собирает милостыню.
Герой придуманной истории.
Ваше имяshadow_vol
Итак, вы:Помощник Главного Злодея, весьма хитрый и живучий
Главная цель появления:Появиться, сделать свое дело, изчезнуть
В процессе истории часто произносите фразы вроде:« - Вот и сбылась мечта идиота...»
И в результате вам удастся:Пафосно умереть в кругу близких. Через пару лет благополучно воскреснуть

все гадания на aeterna.qip.ru
shadow_vol: (кот)
Папа: Киркоров из-за границы привёз Пугачёвой чудо-лекарство.
Мама: Молодильные яблочки?
shadow_vol: (Vol)
Встал утром, часов в 6. Сварили с Василием кофе. Море снова прилило к берегу. Василий с Никитой ушли в Умбу на осмотр достопримечательностей.
Вчерашние тучи, сейчас с просветами и выглядывает солнце.
Встали ребята. Ещё раз сварили кофе. На море вновь отлив, зато распогодилось и тучки ушли.
Ночью было уже достаточно темно – юг, и ночи на белом море уже не столь белые.
Разобрали оставшиеся продукты. Надя составила концептуальную композицию "лилия и нож", которую оставила рядом с камнем от орехово-зуевских ребят, бывших на стоянке 03.08.2013.
Вернулись Василий с Никитой. Показывали альбомы с лопарями и историей здешних мест.
Потихоньку собрались и двинулись по берегу через лес и кладбище в сторону Умбы – там, недалеко от церкви, нас должна была встретить машина на Кандалакшу.
В посёлке неожиданно оказалась мошка. Никита принёс ведро холодной воды и чашку, которые нам любезно предоставила местная жительница.
Через некоторое время подошла «буханка» с прицепом и повезла нас на станцию. Дорогой было жарко, душно и сонно. Окошки приходилось удерживать в открытом состоянии буквально руками и ногами.
Дорогой Юля составила список кто, сколько и на что потратил, а так же, кто, сколько и кому должен.
По приезде в город, заглянули в супермаркет. Надя в честь похода и своего скорого отъезда в Питер купила бутылочку красного вина (сорт винограда Carmenere).
На вокзале сдали вещи в камеру хранения (я так понял, что только благодаря личному обаянию девушек, поскольку несколько других групп туристов сидели со своими рюкзаками в зале всё то время, что мы провели в городе), попрощались с Иваном, который уезжал ближайшим поездом, но в купе, и пошли гулять (и искать баню).
Сначала пошли в сторону моря, с целью найти красивое место и распить прощальную бутылочку вина. Вдалеке видна гора с горнолыжной трассой (московские «горнолыжные курорты» могут удавиться от зависти). Дома невысокие – редко 5 этажей. Реальность не вполне совпала с ожиданиями: мы устроились в красивом месте и с красивым видом, если бы не вид на порт, лодочные гаражи и замусоренный пляж. Впрочем, решив, что это соответствует, в том числе, и мировым традициям, которые доходят до нас в розовом приукрашенном цвете, мы посидели на пятерых (Василий не пьёт).
Поскольку Наде через некоторое время предстояло нас покинуть, неспешно отправились гулять в обратную сторону. По дороге зашли в маленький ресторанчик, расположенный в торце дома. Выпили кофе. Андреи заказал что-то мясное, мы с Надей жульены с креветками. Василий нас покинул и пошёл гулять самостоятельно.
Жульены долго не несли и Надя на всякий случай заказала такси до вокзала, так что, когда их всё же принесли, пришлось подъедать их в некоторой спешке.
Погрузились в такси и быстро приехали на станцию. Надя оставила свой рюкзак Андреичу и налегке отправилась в Питер. Мы же (Юля, Никита, Дима и я) отправились гулять в ту часть города, которая расположена с той же стороны от железно-дорожных путей, что и вокзал.
Город производит странное впечатление: кое-где его явно пытаются ремонтировать, на многих домах памятные таблички и цветы обычным людям, и здесь же ветшающие и рассыпающиеся дома, бараки, разбитые дороги, и тут же можно найти маленький зоосад или что-то красивое. Надо, кстати, отметить, что регулярно встречаются милицейские (теперь уже полицейские) патрули.
Потихоньку опускаются сумерки. Вернулись к вокзалу и оставив Никиту перешли через мост над путями и отправились гулять в другую сторону.
Здесь город выглядит лучше и богаче, но всё же, всё же, всё же. Приятно удивили гуляющие за полночь люди и дети (всё же пока светло и все торопятся насладиться коротким летом), разнотравье, которое не выкашивают толпы жужжащих косильщиков. Юля с удивлением узнала, что в Москве "комендантский час для детей" и после 2200 им гулять нельзя („Добро пожаловать домой”).
Вернулись на станцию, где и нашли Никиту с Василием в пристанционном кафе. Ещё немного посидели и отправились таскать вещи на платформу – скоро поезд.
Погрузились, распихали вещи и разошлись по своим местам. У меня верхняя полка в начале вагона, у ребят – в конце (у Юли с Никитой на боковушках напротив аварийного выхода и со стоп-краном под рукой, у Димы – верхняя). Василий в соседнем с моим купе, но он выйдет через 5 часов и поедет на Соловки.
p.s. В принципе, можно сюда трек до Кандалакши прицепить, но я подумал, что он не в тему похода.

shadow_vol: (Повёрнутый Dreamчик)
Очень верная формулировка я считаю.
Илья Крамник
Защитник, в сущности, начинается с понимания простейшей истины: если вы не хотите жить в своей стране, если вы не придумаете её, эту свою страну, – вы будете жить в чужой.

Причем, не меняя места жительства и гражданства, и даже не кормя чужую армию. Просто то, что могло бы быть вашим, и то, что вы, возможно, считали своим, вдруг окажется чьим-то еще. Того, кто подумал не только о защите СВОЕГО Отечества, но и чужие Отечества тоже придумал, как использовать себе во благо. И это он будет объяснять вам, чем гордиться, что любить и как жить дальше – и что защищать.

shadow_vol: (Vol)
Утром позавтракали. Собрались, свернули тент, в 1000 спустили байдарки на воду и отправились на встречу к Белому морю. Минут за 5 прошли весь Падун на Низьме и практически сразу снова оказались в Умбе.
Где-то в половине двенадцатого оказались в районе посёлка Погост, который на генштабовской карте обозначен, как нежилой. Посёлок, впрочем, вполне жив и обустроен не хуже какого-нибудь коттеджного посёлка под Москвой. Река здесь делает резкий поворот направо и с этого же места начинается «населёнка». Помахали местным жителям и поплыли дальше.
Вплыли в озеро Медвежье плёсо. Озеро не слишком глубокое и поросло кувшинками. Пока шли по плёсу Андреич устал и Юля пересела капитанить ко мне, а Иван к Андреичу. Через некоторое время поменялись ещё раз и теперь Дима был капитаном у меня, но на байдарке Ивана, а Иван с Юлей на её байдарке. Потом Андреич устал бороться за управляемость Ваниной байдарки и мы просто поменялись байдарками – Иван с Юлей пошли на Ваниной, а мы с Димой на Юлиной.
Пол первого встали на обед возле пустующего домика на левом берегу. Обедали консервами с хлебом, по-этому уложились в полчаса. В 1305 снялись с мысочка и поплыли дальше, теперь, после очередного поворота, практически точно на Юг.
В 1400 прошли мост, с которого, как я понимаю, первоначально предполагалось закончить маршрут.
Без двадцати три подошли к Рыбзаводу и зачалились слева на просмотр порога Паялка. Иван выдал видеокамеру и мы с Димой засняли прохождение порога сначала Иваном с Юлей, потом, если не ошибаюсь (видео под рукой нет), Василием, затем пошли Никита с Надей, но их заход на камеру уже не попал, поскольку у неё снова кончился заряд.
Вернулись с Димой к нашей (Юлиной) байдарке и обнаружили, что баллон со спускающим клапаном недопустимо сильно сдут. В процессе его подкачки Ваниным насосом баллон сказал «Пффф» – открылся носик баллона (не тот, что клеили вчера), который для скорости перевязали верёвкой. Пока суть да дело, Андреич отправил меня помахать ребятам, что с нами всё в порядке, мы сдулись, но сейчас будем. Не знаю, как именно поняли мои знаки (как-то не пришло в голову спросить, а теперь и самому любопытно), но что-то народ ждавший нас за порогом безусловно заподозревал.
Где-то без пяти три мы с Димой вошли в порог, быстренько его пролетели и присоединились к основной компании, стоявшей в заводи на правом берегу. За всеми этими волнениями Дима забыл надеть каску и чуть было не получил по голове своей же фляжкой, закреплённой на шнуре к борту байдарки.
Потом мы прогреблись на противоположный берег, посмотрели не надо ли нам подкачаться и присоединились к основной группе, которая просматривала следующий порожек с эдаких каменных холмов по левому берегу. Там же на берегу нашлись местные жители, то ли загорающие, то ли за одно и купающиеся рядом с порогом. Минут 10 посмотрели на порожек и без двадцати минут четыре спокойно его прошли.
Минут через 15 подошли к двух этажному сооружению, напоминающему сортир, за которым начинался ещё один маленький порожек. За порожком несколько раз прогребались вверх и скатывались обратно по струе.
Никита с Надей и Василий поплыли вперёд, а мы причалили к каменной косе, образующей эдакий заливчик по правому берегу. Иван пытался дозвониться до наших встречающих, чтобы перенести точку завтрашней встречи от моста на заранее оговоренное место в деревне Умба (посёлок слева, деревня справа). За одно наполнили водой Ванину носовую 40-ка литровую герму, чтобы не искать питьевую воду на предполагаемой стоянке и пристроили её в нос Юлиной байдарки, на которой шли мы с Димой. Говорят, со стороны это было не очень заметно, но я сидел впереди, и мне нос заметно просел, да и байдарка шла дальше гораздо тяжелее (собственно, у меня на следующий день впервые за весь поход болели предплечья, хотя нельзя точно сказать, что именно из-за этого, а не из-за тех же порогов).
Посидев на камушках минут 40, в 1646 пошли догонять ребят. Ребята нашлись на правом берегу перед мостом, прямо под которым начинается Морской порог. Часов в пять мы к ним присоединились, сбегали на мост, посмотрели на порог и в 1720 оставили его за спиной.
Далее пошли вдоль правого берега и в 1800 встали на мысу в полу километре за кладбищем.
Помыли байдарки. Искупались. Вода достаточно тёплая (Белое море – не Чёрное, но ничего страшно холодного или неприятного). В отлив сходили пешком к островку, который находился аккурат напротив нашей стоянки. Берег высокий, за спиной расположен каменный холм (лоб?), поросший мелкими соснами, с которого открывается широкий вид. Мне, впрочем, вполне нравился вид с берега, жаль, его нельзя поместить в память так, чтобы потом побродить как-нибудь, когда всё ужасно надоест.
Поставили палатки. Поужинали и легли спать. Василий вытащил свою байдарку на деревянный причал, закреплённый под берегом, и устроился спать в ней.
За день прошли 24 км.

shadow_vol: (Добрый Vol)
Встал где-то в районе 6 утра. Не смотря на то, что в палатке было достаточно тепло, утро выдалось пасмурное и прохладное, по крайней мере, желания пойти покататься в порог не возникало.
Пришёл Василий. Оказывается он поймал щуку и оная рыбина успела уже разок слезть со стола и изваляться в пыли, прикидываясь дровами для костра. Сварили кофе. Горячий кофе холодным утром, что может быть лучше? /Горячий зелёный чай? Но, увы, свой я не взял, а пакетированный, как-то не хочется./ Василий после кофе отправился спать, а я за ночь уже выспался.
С появлением солнца воздух стал прогреваться и постепенно снова наступило лето.
После завтрака мужская часть коллектива обсудила, если не ошибаюсь, выборы московского мэра, гражданские качества Навального, потом проблемы гастарбайтеров, национальной идентичности и «далее везде». В процессе рассмотрения вопроса о том, «как нам обустроить Россию», при том, что политика властей явно защищает интересы какого-то другого государства, пришла Адмирал-Юля и закончила обсуждение. /В принципе, позиции сторон и так были ясны, жаль только, что они говорили про разное, но так и не успели этого понять. Даже любопытно, мог ли быть у этого обсуждения хоть какой-то итог? Впрочем, возможно, Адмирал опасалась, что обсуждение перерастёт в спор или даже ссору? – Не знаю, нас-то ещё в школе учили отделять эмоции от аргументации, но что-то я уже неоднократно нарывался на случаи, когда люди этого не умеют. То ли у нас школа была особая, то ли преподаватели, то ли это вообще мои тараканы./ Надя, видимо, решила поддержать Юлю в её начинании и предложила пройтись с ней, посмотреть на порожек. Прошлись, посмотрели. Вроде всё рядом, но пока пройдёшь по лесным тропкам, куча времени уходит.
Иван с Димой решили пойти покататься в порожке. Катались по очереди с эльфами. Эльфы катались и так, и сяк. Каякер, который был с ними, катался и на каяке, и без, но с веслом, и без весла. В общем, была очередь и за время пока я загорал на валунах ниже порога (не то, чтобы они сильно нагрелись находясь в реке, но с сидушкой под спину, вполне нормально загоралось), Иван скатался раза три, а Дима и вообще ни разу (он решил отложить на попозже).
Ближе к вечеру, когда толкиенисты свернули лагерь и ушли вниз по течению, мы сходили покататься в порожке с Димой и Юлей. Сначала скатался вместе с Димой, а дальше катались по одному. Поговорка про «любишь кататься, люби и саночки возить» была актуальна – скатываешься быстро, а «саночки» потом на пару затаскивать на крутой берег и тащить к точке старта. Иван не поленился и поснимал нас на видео. /Да, ещё я теперь знаю, что когда кидаешь «морковку» (нет, кидать не пришлось), надо стоять так, чтобы она тебя не захлестнула – т.е. выше по течению, нежели точка её привязки./
Так же днём народ занялся починкой снаряжения и байдарок: Дима клеил Юлин «Каньон» (спускающий клапан без вариантов остался до «большой земли», а вот разошедшийся сварной шов на носике одного из баллонов, был извлечён и залечен), Ваня – надувную спинку сидушки на своём «Каньоне» (он её даже заклеил, но на следующий день я её спустил, поскольку обнаружил, что со спинкой у меня практически не остаётся мест под ноги, а сидеть по турецки постоянно, – тем более в пороге, – я не йог), Никита в «Palava» переклеил заплатку на клапан, стравливающий излишнее давление в баллонах (у него и раньше там была заплатка, но она начала отваливаться, а специальный клапан от производителя, который сдувает байдарку в пороге – никому не нужен), Надя предоставила к починке дырявую герму. В общем, всем нашлось, чем заняться. Наверное, Василий тоже что-нибудь приклеил за компанию, но что-то моя память здесь буксует.
На ужин были, если не ошибаюсь, грибы, которые мы собирали в субботу. Плюс, как вчера было по чуть-чуть коньяка, так к этому ужину было по чуть-чуть водки. /Честно говоря, на вкус вода водой, так что совершенно непонятно, как люди умудряются спиваться, когда она не вкусная?/
Ходили вечером с Андреичем на поиски дров и черники/голубики. Дров практически нет, черники с голубикой тоже, зато есть тропинки неведомых зверушек, ведущие в болото, и мошка, которая нашлась вместо искомого и очень нам обрадовалась. Затем, ещё немного дров принёс Иван, который уже было совсем забрался в палатку, но был выгнан из неё дымом какой-то сушёной или вяленой рыбины, откопанной Василием в «закромах Родины» и торжественно упокоенной в костре.
Вечером набежали тучи, по-этому на всякий случай натянули тент, под который сложили в частности и дрова.

shadow_vol: (Dreamчик)
Подумалось мне тут, почему люди шарахаются от БОМЖей в метро? Да, пахнет мочой и калом. – И что? Попробуйте неделю не мыться, спать под забором и не менять бельё, тоже будете цвести и пахнуть.
Может быть дело в странности моего обоняния? Я могу войти в лифт и подумать, что его вымыли одеколоном, а могу ехать в метро рядом с какой-нибудь не в меру надушившейся женщиной и пахнуть она для меня будет тем же БОМЖом (вот один в один). Может я потому и могу более-менее спокойно рядом с ними находиться?
Другое дело с курильщиками. Их запах невозможно спутать ни с чем. И ладно бы курили нормально пахнущую дрянь (подо-мной живёт один такой, зато не надо благовоний покупать), так ведь нет. Или курили бы рядышком, но нет – им видимо друг-друга нюхать тоже не охота – они предпочитают равномерно распределиться, чтобы все остальные оценили нюансы их запаховых различий.
И, вот, подумалось мне, что бывают разные пепельницы – из стекла, фарфора, металла, морских раковин; но все они, ничем не лучше банки для окурков – не важно, как они выглядят, главное – предназначение (это, как красивая ночная ваза – может быть сколь угодно приятна для глаз, а внутри …).
Зачем делать из себя пепельницу? – Не лучше ли найти себе другое предназначение и цель в жизни?

shadow_vol: (Vol)
Об Ирине. — Ей во вторник начинают очередной курс химии.

p.s. А 10 лет назад казалось, что болезнь уже позади.

Как-то так накануне вечером поставили палатку, что из-за наклона пришлось спать головой ко входу, что было несколько непривычно. /С другой стороны, ходить в поход с фонариком, который оказывается не нужен – тоже непривычно./ Кстати, прямо на той же полянке, где мы разбили лагерь, в развилке двух достаточно толстых стволов на высоте моего роста была зачем-то привязана скамеечка, которая у меня прочно ассоциируется со словом «лабаз». Вот для чего она там – совершенно непонятно, потому что охотнику, сидящему на ней, по идее, обзор закрывают соседние деревья, а что-то хранить на скамейке под открытым небом и в шаговой доступности от муравьёв – смысла особого нет. Я в непонятках.
Встали. На завтрак в этот день Адмиралом были назначены мюсли с молоком. Мне досталось приготовление молока. Молоко положили считать готовым, когда порошок перестанет растворяться в воде. /В принципе, такое толкование мне даже нравится, поскольку не опирается на какие-то трудно уловимые в походе численные характеристики./ А дальше случилось то, из-за чего я, в частности, не люблю готовить на кого-то, кроме себя (хотя готовить умею) – я ошибся в тех самых числах. На пачке мюсли фигурировала порция в 40 гр. на человека, исходя из которых и была накормлена основная масса народа. В те же мюсли для нажористости пошли и остатки кедровых орешков. И тут выяснилось, что Юля считала раскладку исходя из 80 гр. на человека /Facepalm плюс пачка мюсли сверху/.
Тут же или накануне выяснилось, что Gardex не только замечательное средство от насекомых, но ещё и концептуальное красящее средство для одежды: на основной светло-зелёный тон моей кепки легли красные и тёмно-зелёные мазки, как через трафарет проступили какие-то символы цвета сажи. /Даже жаль, что почти всё отстиралось после похода./
После завтрака стали собираться. Вытащили байдарки на берег (от лагеря в сторону воды конечно, а не наоборот). Здесь же или уже вечером обнаружилось, что травит клапан на Юлином «Каньоне» – у байдарок этого типа тоже есть свой стандартный набор проблем, который без вопросов решается производителем (но, увы, не здесь и не сейчас – голубого вертолёта с волшебниками не будет).
Вышли в 1150 и пошли вдоль правого берега, выглядывая вытекающую из Кан озера Родвингу. Озеро мелководное, хорошо видно каменистое дно, вода хорошо прогревается и цветёт потихоньку. Несмотря на обещанный рыбнадзор, кто-то потихоньку ловит рыбу – видели пластиковые бутылки, которые отмечают то ли сети, то ли донки. Видели группы, отдыхающие на берегу (то ли толкиенисты, то ли коммерческие). Один ребёнок бегал по берегу и кричал: «Привет!», – или что-то в этом роде, причём, не отвлекаясь и никак не реагируя на наши ответы.
В 1330 озеро кончилось и мы вошли в Родвингу. По озеру прошли сегодня 6 с половиной км. со средней скоростью 4 км./ч. Недалеко от озера проходим Нижне-Канозёрский порог и неспешно идём по реке, ожидая поворота в Низьму, которая ответвляется от Родвинги по правому берегу. В начале Низьмы порожек. За порожком собирали грибы. Берега болотистые, но грибы на удивление есть. Перед поворотом Низьмы на Юг ещё один порожек (за ним на левом берегу грибов нет, но, по-моему, на правом ребята что-то нашли). Так мы шли и шли вдоль болотистых берегов, собирали грибы, иногда уплывали от мошки, которая вдруг обнаруживалась. Часов в пять вечера, после очередного порожка (мы всё пытались найти Кривец) увидели подходящее место и встали на обед.
Чуть вглубь от берега обнаружилась место под стоянку. Вокруг гигантские муравейники (я за весь поход, кстати, не видел маленьких муравейников – только большие). Ели уху. Пили чай с черникой. В чай попало несколько ягод водяники. Андреич грешил на меня, но я как-то не припомню, чтобы её собирал. Кстати, вот на этом сайте утверждается, что она вполне себе съедобная (и приводятся, фактически, все ягоды, которые мы собирали в походе).
Обед продлился полтора часа и в 1820 мы продолжили путь.
Падение было, в общем, весьма заметным и мы ожидали, что вот-вот встретим Падун на Низьме и внимательно осматривались по сторонам. Примерно, в 1832 проплыли мимо распятого на дереве защитного сплавного костюма – такая странная конструкция, напомнившая мне экипировку героев фильма «Кровь героев» (The Blood of Heroes). Ниже что-то шумело, обещанного залива и завала из брёвен не наблюдалось (была вполне рукотворная стенка из брёвен по берегу). Зачалились. Юля с Иваном внимательно смотрели подозрительное место. Наконец, в 1850, убедившись, что это не Падун, отправились дальше.
Падун обнаружился тремя километрами ниже (километров пять от нашего обеда) и в 1930 мы встали на стоянку на правом берегу, метров 100 не доходя до порога. Народ здесь останавливался неоднократно – на приметной сосне большое количество табличек, есть вилка (для еды), воткнутая в электрическую розетку (привинчена к сосне), а так же зеркало, для желающих пострадать нарциссизмом.
Ребята нашли коробочку с запечатанным посланием, в котором раскрывалось место какой-то волшебной захоронки. Я всё пропустил, но клад нашли, зачитали послание и даже что-то добавили, перед тем, как снова его спрятать (судя по моим запискам, добавили пожертвованную Надей банданку).
Мимо одна за другой проходили группы на катамаранах и байдарках. Движение неожиданно оказалось достаточно оживлённым. Прямо над порогом на левом берегу встали толкиенисты (там тоже есть стандартная стоянка).
Неожиданно оказалось, что торопиться некуда и мы не только успеваем выплыть в Белое море, но и устроить днёвку. Ваня сходил покататься в порог и вернулся к ужину. На ужин была рыба и коньяк. Поболтали немного.
С заходом солнца, хотя по прежнему светло, но ощутимо похолодало (по-крайней мере мне, мошке и комарам).
Итого, пройдено 24 км.

shadow_vol: (Повёрнутый Dreamчик)
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазать в окна к любимым женщинам! Мы перестали делать большие хорошие глупости!
© Ипполит

С тех пор, как я вернулся из похода, прошло всего две недели, но дома сломались уже двое часов, и ещё одни, — в электронной метеостанции, — пока не определились (их колбасит). К сожалению любимой женщины нет, по-этому приходится довольствоваться скалодромом. Зато с глупостями всё хорошо: сегодня утром залезал на столы, бегал по офису и запускал самолётик, сложенный из листа A4. Народ проникся, давал советы по необходимой аэродинамике крыла. Одна из бабушек унесла мой самолётик своему внуку, чтобы он на примере научился их складывать.

Это я к чему? Время от времени, от разных людей приходится слышать, что внутренне они остались столь же молоды, но вот внешне… увы.

shadow_vol: (Vol)
Встали утром. Туман и солнце (туман кругом, а солнце где-то за ним). Загадочный вид на пройденный вчера порог Семивёрстный. Идёшь в лес, а тропинку перегораживают хитрые паутинки из двух нитей – основной и маленькой отводной с капелькой росы на конце в качестве грузила.
Василий как всегда не спит. Заварили с ним маленький канчик кофе. Кстати, надо будет узнать у Юли, что за кофе мы пили в походе.
Завтракали овсянкой. Пока одевал неопрен, оказалось, что мистическим образом в ботинки насыпалась хвоя и мусор. Пришлось босиком идти вниз, чтобы сполоснуть и там же обуться. Почему босиком? – Не знаю, может не пришло в голову, что можно береговую обувь надеть, а может не хотел мокрый песок с подошв отбивать, перед тем, как убрать их в герму с береговой одеждой.
Спустили байдарки с обрыва, собрали вещи и стартовали где-то в 1020.
Прошли какие-то порожки, про которые есть мнение, что они – те самые Карежки, о которых говорилось в различных лоциях. Дальше мимо «президентской» базы отдыха с разнокалиберными домами, причалами и мостками: типа, одни дома и мостки для первых людей, другие, попроще, для людей попроще (хотел было написать «для челяди», но потом подумалось, что челядь – это всё-таки рабы, а у нас, как-никак, правовое и вне сословное, пока ещё, государство). Удивило количество многоместных надувных моторных лодок, запертых между двумя порожками, расстояние между которыми на глаз не представляется превышающим километра. Вниз они, положим, моторы поднимут, а обратно? Хотя, есть же любители подниматься вверх по рекам. В связи с этим вспомнилась лоция 1912 года, читанная перед походом (Визе Владимир Юльевич «Из путевых заметок по р. Умбе»[*]).
В 1135 прошли порог Карельский. И в полдень подошли к Канозёрскому порогу. Выбрались для просмотра на левый берег. На берегу плакат с подробным описанием того, где вокруг Кан озера можно будет вставать на стоянку, а где – нет (ареал свободных стоянок, увы, из года в год сокращается). В общем, капитаны посовещались минут 20 и решили, что проходить будем справа, т.к. слева острые камни и мало воды.
Первыми ушли в порог Юля с Димой, потом мы с Иваном. Оказалось, что справа воды тоже не так, чтобы много. Посидели пару раз на камнях. В обоих случаях Ивану по-моему пришлось вылезти и подтолкнуть нас в нужном направлении. Вот, кстати, подумалось, что так и не потренировали нигде самосплав, imho, для новичков вроде меня «на всякий случай» было бы полезно (хотя, наверное, сначала не было времени, а потом, когда обнаружили, что идём с опережением графика, – подходящего места). Пока сидели на камнях мимо прошли Никита с Надей.
Дальше увидели Юлю с Димой, которые высадились на остров по левую руку от нас (в конце порога река разбивается островами на три протоки) и показывали, что можно идти дальше (не знаю, как Иван догадался, но наверное так и было). Прошли вслед за Никитой и Надей. Внизу отдыхали и ждали остальных. Прошёл Василий. Юли и Димы всё не было и не было. Наконец, после довольно долгого ожидания, увидели, что они вошли в порог, после чего пошли к Никите с Надей и Василию, которые нашли место для обеда и начали обустраиваться.
Поскольку Юля с Димой так и не появились, в 1305 Иван решил посмотреть, куда же они подевались. /Краткое отступление: меня, честно говоря, напрягает, когда на маршруте отсутствует граф визуальных контактов между участниками, но мало ли, к тому же на порогах это не всегда возможно, в общем, давим паранойю и доверяем капитану./ Оказалось, что ребята долго выгребались со своего берега в струю против обратного течения, потеряли весло и их унесло с основного потока за островки, где они пешком проводили байдарку по мелководью. Это был единственный на моей памяти за поход случай, когда Юля явно выказала своё раздражение сложившейся ситуацией и соблюдением порядка прохождения порога (Ивану конечно – всё же первый зам. адмирала).
Этот случай напомнил мне, что не плохо бы ознакомиться с правилами. Это же не вело-поход (правила, которого мне знакомы) и не равнинная река без судоходства. Так же интересовали критерии определения категорийности порогов. Никита посоветовал посмотреть «Русский турист» на сайте «Тутистско-спортивного союза России». В результате нашёл сборник «НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ТУРИЗМУ В РОСИИ» на 2001-2004гг. Выпуск № 7. Составители Востоков И.Е. и Панов С.Н. (почему-то Россия с одним «с»). За одно объяснили, что по правилам каждый проходящий, останавливается в «улове» (ударение на первую букву) и страхует следующего.
Отдали наше весло ребятам, разделили оставшееся пополам и погребли к обеду. Уже на месте достали и собрали запасное весло, выловленное Никитой в первый день за Падуном.
Обед занял часа полтора с 1320 до 1445. Варили уху. Пока обедали, приплыли «викинги» на «Викинге». Оба в неопреновых костюмах. Один длинноволосый блондин с бородой (потому и викинг). Перекинулись с ними парой фраз, оставили им обеденное место и пошли в Кан озеро.
На озере, можно сказать, ни ветра ни волны, по-этому шли достаточно быстро (средняя скорость 5 км./ч.). Иван дал мне порулить, но как-то всё было очень непривычно (всё-таки «Neris» бортом к волне лучше не ставить, а «Каньону» хоть бы хны) и управляться с «Каньоном» у меня получалось плохо (Андреича, кстати, впоследствии байдарка Ивана тоже плохо слушалась, в то время, как с Юлиной он управлялся спокойно) – может быть тут дело в привычке, а может я за эти дни вошёл в «режим матроса» и не смог сразу переключиться.
В 1548 высадились на остров Скалистый. Ходили, смотрели петроглифы (от др.-греч. πέτρος – камень и γλυφή – резьба), беседовали со смотрителем(?). Буквально следом за нами пристали толкиенисты, возглавляемые знакомцем Ивана. Судя по фильмам, эльфы из них не очень, с другой стороны, эльфы же вечно юные, может они так и должны выглядеть, как ещё не вполне сформировавшиеся подростки (или это были не эльфы?). Где-то у Никиты должна быть наша общая фотография, сделанная одним из них. Как и везде на маршруте Bee-line отсутствует даже на вершине острова, хотя какие-то другие сети в наличии имеются.
В 1637 покинули остров и взяли правее в сторону правого берега и конца озера (именно там, согласно стенду, допускались стоянки, и, собственно, к выходу из озера нам и было надо). Эльфы всели в галеру, составленную из трёх скреплённых между собой катамаранов, на которые сверху положили вещи и пару байдарок, и дружно погребли примерно в ту же сторону. Иван объяснил, что подобная посадка позволяет отдельным гребцам попеременно отдыхать без риска потери хода «галерой».
Часов в шесть вечера вышли к правому берегу и стали искать стоянку. Места попадались не очень. Наконец, в 1954 нашли подходящее место на мысочке. Понятное дело, что на удобном месте уже кто-то когда-то останавливался, здесь же на дереве была табличка с мобильными номерами для желающих сойти с маршрута.
На ужин была гречка с тушёнкой, а нам с Василием даже зажарили грибы на горелке (всё же пятница). Мошки было не много, но писать записки она мне мешала, почему пришлось надеть накомарник. Поскольку мест для прогулок было не очень много, а переход через озеро отнял какое-то количество сил, то народ довольно быстро разбрёлся по палаткам.
В итоге дня почти 32 км. из них половина (16 км.) по озеру (после острова с петроглифами скорость упала до 4 км./ч.).

[*] Любопытно, у меня одного из прадедов Юлием звали. Зато теперь, – век спустя, – имя это в России стало чисто женским.
shadow_vol: (Vol)
Никита с Василием опять просидели за очередным спором всю ночь на пролёт (хотя, какая она ночь, когда светло, как в пасмурный день? – Всё-таки Заполярье). И если Никита отправился честно спать в палатку, то Василий всел в свою лодочку и отправился посмотреть место на противоположном берегу, которое вчера издалека, показалось ему более подходящим для стоянки, нежели нынешнее.
Мы с Иваном разбрелись по берегу в поисках дров под будущий завтрак. В болоте с дровами было туго, а на песке – мокро. Пришлось обратить взор на сосны «лесополосы» и наломать с них засохших нижних ветвей (благо, этого добра было в избытке). Так же воспользовались замечательной Юлиной пилой и отпилили кругляшок от бревна, использовавшегося накануне в качестве скамейки у костра.
Тем временем вернулся Василий, без рыбы, зато уверившийся, что лучше там, где нас нет – т.е. на противоположном берегу. Следующим пунктом программы Василий устроился спать прямо на берегу, не обращая внимания на появившуюся мошку (вообще, похоже в этом походе я обращал на неё больше всех внимания – неприятно осознавать себя таким неженкой). Стоит отметить, что Василию вообще нравилось спать на открытом воздухе, поскольку проделывал он этот фокус регулярно.
После того, как дрова были заготовлены, встал вопрос, как наполнить каны водой, если воды у берега по щиколотку, а мочить береговую обувь в воде не хочется? Собственно, я уже совсем было приготовился облачиться в неопрен и пойти за водой (всё равно ведь придётся одевать), когда Надя решила попробовать искупаться подальше от берега, где не так мелко, и заодно набрать нам канчики. Поскольку переодеваться на берегу в неопрен мне не хотелось (это не так быстро, как кажется, а мошка не дремлет и обязательно что-нибудь откусит), а палатка была занята, то Надино предложение нашло с моей стороны живой отклик.
На завтрак была сварена сладкая рисовая каша на молоке, закипячён чай и сварен кофе (в специальном кофейном канчике с носиком). Не знаю почему, но фраза «…при звуках флейты — теряет волю…» из «Следствие ведут Колобки» у меня чётко увязалась с ежеутренним Юлиным ритуалом, когда человек обязательно сначала идёт купаться, и только затем пьёт кофе. Забегая вперёд, замечу, что в урезанном виде Юля соблюдала его и в поезде: пока не умылась – никакого кофе, – даже если проснулась посреди часовой технологической стоянки, когда туалеты закрыты, а потом в них выстраивается очередь в пол-вагона.
Позавтракали. Андреич, Надя и я влезли в свой неопрен, Никита – в резиновые сапоги по колено, Василий – в бахилы хим-защиты, Юля в сандалии на босу ногу. В процессе, меня в спину кто-то укусил (я бы и не вспомнил, но укус до сих пор не рассосался, у меня такое только от клещей бывало, но возможно это был какой-то муравей, которых в том месте было). В общем, собрались и часов в 11 вышли в озеро. Мошка решила не оставлять нас своим вниманием и тут же начинала виться вокруг, стоило только опустить вёсла. Было пасмурно и достаточно прохладно, так что пришлось надеть мембранку (не зря же я, в конце-концов, её покупал?). Забегая вперёд, скажу, что многие перестраховались и набрали с собой кучу тёплых вещей, однако погода установилась тёплая и солнечная (исключая этот единственный день, и то, к вечеру распогодилось), так что мы зря тащили все эти вещи (увы, надо было брать шорты).
Выплыли из озера Среднее Капустное. Это только называется, что выплыли – Умба здесь по ширине метров 100 и не сильно глубже озера (если не смотреть на карту, то не очень-то и догадаешься, что озеро кончилось). Появился давешний «Викинг», ночевавший на той самой стоянке, на которую мы вчера рассчитывали. Вообще, сразу заметно, насколько КНБ выигрывает по скорости у надувастиков – нагоняют они нас очень быстро (здесь это не так заметно, поскольку мы идём не выкладываясь, но через день на озёрах будет видно во всей красе).
В полдень подошли к островку, некогда соединённому с берегами парой теперь разрушенных мостов. Остров обходили справа. Вместо того, чтобы проходить между торчащих из воды опор, взяли ещё правее, в результате сели на остатки опор (сруб заполненный камнями), скрывавшиеся под водой. По запискам этого не видно, но по памяти у меня сложилось впечатление, что «Каньон» Юли с Димой, тоже проходил как-то неудачно, потому что «Викинг» взял чуть левее и без проблем прошёл меж уцелевших опор.
После моста Никита с Надей ушли под левый берег (глядя сейчас на карту, я вижу, что там должно было быть глубже), а мы с Иваном взяли вправо за «Викингом» (не знаю, как он прошёл по такому мелководью, видимо у него осадка не сильно больше, чем у «Каньонов»). Прошли по краешку озера Нижнее Капустное, затем какой-то смешной порожек на выходе из него. Впрочем, Ваня постарался (действительно постарался) и нашёл в нём место, чтобы нас обдало водой – мне, аж, через верх мембранки залило и дальше в рукава (пока это не страшно, но когда остановимся на обед, то без солнышка будет не вполне уютно).
В час дня остановились на обед немного не доходя до порога Разбойник. Стоянка оборудована. Есть столик и таблички с какими-то стёртыми надписями проходивших групп. Единственно, удалось прочесть название не помню какой фирмы на липкой ленте и что-то вроде «Грязево» на деревянной табличке. Сварили глютаматовый супчик, воспользовавшись чьими-то дровяными заготовками (такое впечатление, что кто-то приехал с бензопилой и заготовил кучу леса на дрова). Никита, кстати, очень ловко скалывал топориком эти «брёвнышки» с краёв, а не пытался сразу развалить целое. Потихоньку сквозь расходящиеся облака стало проглядывать солнце.
После обеда, который занял полтора часа, прошли порог Разбойник и пошли из озера в озеро с небольшими шиверками по пути. На карте озёра пронумерованы сначала идёт третья, потом вторая и наконец первая Дедкова Ламбина (вот откуда бы без этого похода я узнал, что ламбина – это небольшое озерцо?). Посёлок Дедкова Ламбина, расположенный на правом берегу первого (по названию) из озёр и отмеченный на картах и в лоциях, как нежилой, похоже, таковым не является – как минимум у одного дома поновленная крыша отсвечивает на солнце оцинкованным металлом.
На левом берегу озера собиралась к проходу порога Семивёрстного группа с катамаранами и байдарками. Иван снова было понадеялся встретить своих знакомых из МГУ, которые должны были водить по Умбе толкиенистов, однако нам встретились только взрослые дядьки (максимум из Гондора, но никак не эльфы). Нас к счастью пропустили вперёд (почему «к счастью» – чуть ниже) и мы без просмотра пошли в порог, который оказался действительно длинным, но по такой воде совершенно не страшным. В процессе прохождения показалось, что на дне мелькнуло весло от тайменя, но мелькнуло и мелькнуло. Выйдя из порога, обнаружили группу с катамараном и байдаркой («Вуокса»?), которая снималась со стоянки на высоком левом берегу чуть не доходя до острова Большой. На равнинных речках обычно под вечер народ не снимается, а тут 1920 на часах и такое чудо (возможно, группа хотела ночью пересечь Кан озеро, чтобы не попасть в волну и встречный ветер).
Втаскивать байдарки на верх не очень удобно, но наверху хорошая большая оборудованная стоянка, только-только освобождённая уходящей группой. Короче, к тому моменту, когда из порога вышла пропустившая нас группа, мы уже положили глаз на эту стоянку и застолбили участок. В процессе вытаскивания вещей и байдарок обнаружился любопытный факт: вёсла всех участников, исключая Ивана, были собраны под левую руку, при том, что, сколько я понял, настоящей левшой была только Надя. Первый раз вижу такое единодушие.
Стоянка большая и светлая. Комаров и мошки мало. Шумит проходящей электричкой порог. На столе надписи предыдущих групп. Одна гласит, что 150 м. на восток от стола и будет «то самое место»; другая, что-то типа, эти ребята нас ругали, а сами оставили очистки от рыбы; etc.
Поставили палатки, а далее, мы с Иваном в одну сторону, а Юля с Надей – в другую, отправились мыться. В процессе помывки моя каска неожиданно обнаружилась радостно уплывающей вниз по течению – каким-то мистическим образом у неё с мясом оторвался крепёж ремешка (каска хоккейная). Пришлось после ужина доставать иголку с ниткой и пришивать застёжку на новую тесьму (благо в ушке каски имеется отверстие). Так же на примере Ивана проникся идеей, что в водный поход можно брать карабины для верёвок, чтобы не вязать узлы лишний раз (завязать восьмёрку и встегнуть в неё карабин гораздо проще, чем вязать восьмёрку по настоящему).
На ужин были макароны с тушёнкой (ГОСТ 84-го года, белорусская «Снов» с кольцом для открывания). Причём наши девушки были столь круты, что открыли её ножом со стороны дна. После ужина Андреич достал свою горелку и сварил на ней вкусный глинтвейн. В этот момент количество соли и сахара, взятых по раскладке, достигло половинного значения (сахара была взята 1.5 л. бутылка ~ 1 кг. 100 г.). Причём, не вполне ясно, как так получилось, потому что в глинтвейн пошло всего ничего (как раз по причине того, что обнаружилась такая неожиданная засада). Василий и Иван не пьют, по-этому получилось где-то 2 л. на пятерых.
Поболтали. В процессе выяснилось, что % самоубийств на фил.-факе больше, чем на мех.-мате. По-логике понимаю, что надо радоваться, но как-то обидно за родной факультет. Душевно так посидели.
По навигатору за день пройдено более 22 км. Если же вспомнить, что включался он периодически, то и больше.

shadow_vol: (Vol)
Солнце, похоже, не заходит – ночью светло. Утром выпили кофе, заварили чай в термос. В 721 утра прибыли в Апатиты. Выгрузились на платформу, попрощались с мальчиком-проводником и перейдя через пути практически сразу же загрузились в "буханку". Никита сел к водителю, а остальные разместились в разных позах на свободном от рюкзаков пятачке. Ехали по довольно приличной, хоть и раздолбанной дороге, вдоль которой то и дело мелькали надписи, что ведётся фотосъёмка нарушителей (может и правда ведётся, но камеры и источники их возможного питания не видны). Невдалеке временами показывается разобранная железная дорога – есть насыпь и шпалы без рельсов.
Ещё в поезде обратил внимание, что пейзаж временами начинает напоминать заброшенную строй-площадку – везде валяются камни разной размерности. В окошки машины видны горы.
Приехали к мосту через Умбу. Тут уже собиралась пара КНБ-шников, если не ошибаюсь, это были те самые «викинги», которых мы впоследствии неоднократно видели на маршруте. Переехали на левый берег, выгрузились из машины и стали собираться.
Прилетела мошка. Не очень много, но мне, как впервые по-существу с ней сталкивающемуся, внове. Такое впечатление, что она летает целенаправленно за нами с Иваном. «Каньон экстрим» выглядит и собирается непривычно. У меня в байдарке все гермы кладутся внутрь, а тут они возвышаются горкой над байдаркой и сидеть приходится фактически на дне. Плюс, гермы надо было уложить так, чтобы они поместились рядом с рюкзаком, который крепился в середину, да ещё эти неопреновые штаны. В общем, возился я долго. Сготовили обед и попитались. Вообще, и тут, и потом было заметно, что у Никиты богатый опыт разведения костров – вроде покидает всё, как попало, но оно горит и каны кипятятся, моего же опыта хватает только на то, чтобы качественно обратить дрова в пепел (без особой пользы).
Включил навигатор и засунул его в герму (всё равно карта векторная и неизвестно какая, нормальные навигатор и карта у нас есть, а у меня хоть трек будет). Стартовали где-то в полдень, у меня на навигаторе движение началось в 1208. Разбивка по экипажам: Адмирал-Юля с Андреичем и Иван со мной на 2-х самоотливных «Каньон экстрим», Никита с Надей на «Palava» и Василий на чём-то также надувном и дополнительно зубастом (так выглядит обвязка).
Через полтора часа (в 1330) и 8 км. дошли до Падуна. Зачалившись на левом берегу и отправились на просмотр. Везде камни. Приходится ходить аккуратно, чтобы не сломать чего-нибудь. Спугнули пару рыбаков. На берегу несколько памятников тем, кто погиб на пороге (кому-то стела, кому дощечка, а кому пара касок и кусок пенки с надписью). Ели голубику. Старшие совещались о порядке прохождения порога.
Юля с Ваней приготовили морковку и видеокамеру. Никита с Надей пошли первыми в левый слив, предварительно выгрузив вещи (их байдарка без самосливов). Аккурат на их прохождении сел аккумулятор у камеры (Иван сказал, что камера сбоит и показывает полный заряд, когда это не так). Чуть следом за ними справа по центру прошёл Василий (за что Никита потом обещал ему высказать по поводу несоблюдения дистанции). Далее должны были идти Дима с Юлей, а следом мы с Иваном. Я пошёл к нашим байдаркам и стал помогать перетаскивать выгруженные Надей с Никитой вещи. Иван взял фотик у Юли и пошёл снимать их прохождение на него. Пока тащил герму, пришёл серьёзный Иван и сказал, что Юлю выбило из байдарки и надо будет идти смотреть, может вещи собрать выпавшие, может ещё что. Отнёс по быстрому герму к тому самому дереву, за которое цепляли морковку над порогом (что заняло неожиданно много времени по ощущениям), вернулся к Ивану и мы быстренько просвистели Падун. Если судить по треку, то от берега мы отошли 1456, а на стоянку ниже Падуна зачалились в 1504 (скорость достигала 13 км/ч). Впечатлений от самого прохождения не осталось, поскольку мысли были заняты не порогом (Ваня командует, тело работает, зачем тут мысли?), сколько ожиданием разрешения ситуации с Юлей. Вещей собирать не пришлось. Юля жива и почти здорова (проблемы с кистью руки). Единственная потеря – весло (кисть), которое было заменено на «запаску».
Никита с Надей потихоньку донесли вещи. Андреич присмотрел в пороге что-то похожее на весло, но добраться туда не получится. Вернулась, как ни в чём не бывало Юля. Разожгли костёр, сварили суп, сели обедать. Тут обнаружилось, что Василий ушёл рисовать порог и я пошёл его позвать. По дороге набрёл на пару герм и весло, на половину деревянное, половину дюралевое. Решил, что это наверное ещё один памятник. Прошёл вдоль берега, нашёл Василия. На обратном пути встретил Андреича, который шёл к Василию уже со следующим сообщением: что все поели и пора в путь. Пока собирались нашлись хозяева половинчатого весла – это пожилая пара обносила вещи.
Отплыли в 1740 и неспешно стали дрейфовать, ожидая остальных. Через некоторое время сцепились бортами с Никитой и Надей, а ещё через какое-то время Никита зорким глазом обнаружил Юлино весло, которое и было торжественно продемонстрировано догнавшим нас Юлей с Димой (после чего оно было разобрано и убрано в нашу байдарку в качестве «запаски»).
Дальше, в районе 1803 перед входом в озеро Верхнее Кпустное было то ли течение, то ли что-то, но скорость на навигаторе 10 км/ч. Прошли озеро Верхнее Капустное и в районе левой протоки в озеро Среднее Капустное стали искать стоянку, указанную в одном из последних отчётов. Ничего подходящего не нашли и решили поискать ночлег пройдя за порог Межозёрный, расположенный в этой протоке. В 1912 вошли в протоку, в 1914 вышли, скорость до 12 км/ч. Периодически тыкались в берег, в надежде найти стоянку на ночь.
Стоянка на мысу была занята «викингами» и чуть в отдалении ещё какой-то парой. Из-за длинных светлых волос подумал, что один из «викингов» девушка, но как потом оказалось в один из следующих дней это был вполне себе белокурый викинг с бородой, усами и богатой шевелюрой, весь закованный в чёрный неопрен и пр. Прошли дальше вдоль берега и встали на пляжике. Время 2010, пройдено 18 км. Озеро здесь на большом протяжении мелководно – менее, чем по колено глубиной.
Сразу же привалила радостная мошка. Стоило отойти с пляжа под деревья, как она уже тут, как тут. Костёр пришлось жечь на самом берегу на песке, чтобы не запалить болото, начинавшееся практически сразу же за пляжиком – мелководье, пляж, неширокая лесополоса (тут мы и поставили палатки), болото.
Поужинали. Ваня с Надей ушли дальше по берегу и о чём-то беседуют. Андреич пытается купаться (насколько это возможно при такой глубине). Кстати, помыть посуду и не замочить ног на мокром песке при такой глубине – тоже проблема.
В противоположность вчерашнему разговору в поезде о судьбах российской науки, сегодня Никита с Василием беседуют о режиссуре и возможности её непрофессиональной критики. В общем, это довольно часто всплывающие в различных профильных сообществах вопросы: кого можно считать профессионалом? кто может выносить суждения и оценки его работе? что есть и зачем, и кому в конечном счёте важен и нужен результат его труда?
Никита рекомендует посмотреть документальный фильм «Счастливые люди» Дмитрия Васюкова о простых людях, живущих в селе Бахта Туруханского района. Записываю его себе в todo-шки, чтобы не забыть.

shadow_vol: (Default)
В походе обсуждалось несколько тем, по которым возникли разногласия между участниками. Одна из них — клерикализация общества.
С одной стороны, клерикализацией, то, к чему предъявлялись претензии, не является. Как нас учит БСЭ:
Клерикализм
К, политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.

С другой, реальной власти, в том числе политической, принадлежащей собственно Церкви, также не существует:
М.О.Шахов. «Клерикализация России: миф или реальность?»
Таким образом, можно сделать вывод, что собственные, автономные силы Московского Патриархата остаются в масштабах страны достаточно скромными: довольно устойчивый по численности контингент активных православных верующих и сравнительно скромные (относительно финансовых империй) экономические ресурсы. Православная Церковь в России не обладает сколько-нибудь серьезными собственными силами, позволяющими проводить самостоятельную, независимую политику.

У нас же шло обсуждение скорее о бытовом уровне явления, когда отдельные люди, относящиеся к структурам власти или каким-то другим государственным органам, открыто демонстрируют свою принадлежность или приверженность к православию. Т.е. приходишь ты к чиновнику на приём, а у него иконостас за спиной. Причём высказывались мысли, что открытая демонстрация своей религиозной принадлежности в публичном пространстве недопустима и почему ни Церковь, ни государство этого не запрещают.
И вот тут опаньки: если человек действительно церковный, то он не может разделить свою жизнь на части и оставлять Христа дома, приходя на работу. Собственно, любой не страдающий раздвоением личности человек будет оставаться самим собой и действовать в рамках своего мировоззрения, какой бы интерфейс взаимодействия он в данный момент ни предоставлял окружающим. Да, человек религиозный будет знать меру в том, какое количество икон и где в кабинете должно находиться. Если же человек ставит иконы исключительно в след «модному тренду», то и слова представителей Церкви ему будут не указ (СМИ не слишком-то предоставляют возможность это слово сказать — так, пара ответов на вопросы на некоторых каналах раз-два в неделю, а проповеди, звучащие в храмах, человек в них не заходящий, не услышит).
Как православный человек я не вижу причин, почему в кабинете можно вешать диплом Сорбонны, какие-то другие знаки успешности или профессионализма, но нельзя поставить пару икон. Эдак, нам недалеко уже до стран, запрещающих нательный крест в рабочее время (некоторые уже и своего национального флага стыдятся из-за христианской символики). И, нет, меня не смущают атрибуты других религий.

На мой взгляд, чем больше дополнительной информации можно получить о человеке из его окружения, тем лучше. Если у человека чистый стол, выверенный порядок вещей и обязательный портрет президента на стене, то ничегошеньки о нём заранее сказать нельзя.

n.b. В качестве примера близких нам лет я бы взял врача и архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого), совместившего деятельность на благо людей и государства, с деятельностью на благо людей и Церкви.

shadow_vol: (Vol)
День в поезде. Ничего такого, что я мог бы передать сейчас словами.
Духота, да и я к тому же перед походом простудился и периодически вдыхаю «Биопарокс®», – оказывается и правда достаточно известное и работающее средство, не вызывающее лично у меня ни одного из побочных эффектов, разве только может глаза покраснели, но мне этого не видно и не мешает.
Знакомились. Сыграли разок в «Эволюцию» с дополнительным набором «Время летать», причём, поскольку Андреич взял 20-ти гранный кубик, то играли им отбрасывая 1 и 2, а оставшиеся деля на 3 и округляя в меньшую сторону. Так же, сколько я понял, в скором времени ожидается следующее дополнение и изменение правил от автора. Кстати, жаль, что по существующим правилам выигрыш считается по количеству выживших после последнего хода животных и их свойств – первоначальный вариант с подсчётом карт „ушедших в гумус” (© автор Дмитрий Кнорре), хотя и не столь соответствует эволюционному подходу, однако придаёт смысл игре в её начале и середине.
Адмирал Юля провела ревизию раскладки и «контрабанды» (хавчика, взятого помимо раскладки). В Петрозаводске попытались купить забытый в поход половник. Половник не купили, зато Никита и Василий вернулись в вагон с 12-ю буханками хлеба против 2-х, присутствовавших в раскладке.
Рыболовную лицензию, кстати, так получить и не удалось – Никиту, который попытался её сделать, «посылали от Понтия к Пилату», так что рыбы не будет.
Ну и прочие мелкие глупости: насколько китайским детям удобнее есть палочками, нежели вилкой; правильно ли есть пасту вилкой и ложкой; как можно держать в одной руке бокал вина и тарелку, а в другой вилку, etc.

shadow_vol: (Vol)
Как это ни странно, но началось путешествие в Пн. поздно-поздно. На самом деле, конечно, ничего странного в этом не было – люди с трудом выкраивали время, чтобы пересечься, и то, не у всех получилось.
Приехал вечером на Ленинградский вокзал. Наш поезд 092 АА «Москва-Мурманск» отправлением 2220. На вокзале ремонт, общее табло не работает. Через несколько минут подошёл Андреич (Дмитрий Андреевич Корженевский), благодаря которому я и попал в этот поход. Он позвонил Ивану (Кулаковскому), который, как оказалось, в тот момент распечатывал обратные билеты на большинство остальных участников похода.
Наконец объявили нашу платформу и мы прикинув, что вагон всё одно будет не в самом начале перрона, решили пройти вперёд по платформе. Тут же встретились с остальными участниками похода: Юлей Медведевой, Надей Орешенковой и их провожающими, и тут же подошедшими Никитой Демидовым и Василием Корецким.
Все едем в одном вагоне, отдельно Надя и Василий, я в соседнем купе рядом с Никитой, Дмитрием, Иваном и Юлей.
В какой-то момент я пошёл спать, но ребята вроде болтали ещё за стеной где-то до 4-х утра.