shadow_vol: (Vol смешной)
Рука и клейПрошлись 12-14 июня по реке Осуга (захватили несколько метров Тверцы, от места слияния до моста перед посёлком Тверецкий). Встретили старых друзей, бывших коллег и новых, но виденных, людей (тесен мир: наш состав расширился на двух человек, с одним из которых мы раньше работали вместе, а с другим пересекались на скалодроме).

Из впечатлений: посидел в каяке (и не кильнулся!); водников встретили всего две группы (и куда подевались?); комаров на удивление мало (почти все укусы получены уже на обратном пути в Твери на перроне); узнал много новых слов (например, вехотка = мочалка). Зато нарвались на музыкальный эко-фестиваль «Тримурти» в Пудышево, который наверняка распугал местных жителей и, возможно, отпугнул байдарочников (столько разнополых голых людей, зазывающих всех в баню, я ещё не встречал).

15 июня

Рука и клейВстав по-утру с Лёшей, поглядели по сторонам и решили, что завтрак готовить не охота. Типа, раньше выйдем — раньше дойдём.
Пока народ встал, потихоньку распогодилось и выглянуло солнышко. Удалось даже немного подсушить тент от палатки (так, самую малость). Не смотря на то, что дружно решили обойтись без горячего завтрака, времени на сборы ушло достаточно много и «наши соседи» уже отправились в последний путь.
Мы с Таней, как всегда неспешно выбились вперёд, обогнав и наших, и «наших». И, вот, когда мы уже предвидели скорый финишь раздался удар, остановивший нашу байдарку в её неспешном беге. Быстро сориентировались и выбросились в кусты на левом берегу. Хотя рядом посёлок, сквозь заросли выбраться можно, только если прорубаться. Пришлось по быстрому выбрасывать всё прямо в грязь и кусты, подстелив предварительно ненужную герму (благо, Костя с Юлей сдали при отбытии мою белую герму, которая почему-то стало протекать, причём так интересно, что вода в неё только вливалась, старательно заполняя весь доступный объём, и не вытекала ни при каких внешних усилиях — только при открытии гермы). Дырка обнаружилась в месте слияния трёх лей — две по кильсону и одна по кормовому штевню (место соединения кильсона, штевня и шпангоута — да, это же не «Таймень», у меня они сходятся в одном месте), причём лея, прикрывающая шкуру на штевне, оказалась прорезана насквозь и вглубь.
Клеились в грязи. По-быстрому. Мимо проходили «наши соседи». Последними шли те самые два полненьких мужика на «Хатанге», которые на протяжении всех последних дней, как казалось беспрерывно квасили. Мужики предлагали помощь, клей и изогнутую иглу („их есть у меня” в ремнаборе) и были на удивление трезвы. Быстро поклеились и не просушившись заклеили заплаты поверх армированным скотчем, подоткнули под кильсон кусок пенки (я в ремнабор положил квадратик, послуживший прототипом отливателей с моих вёсел) и пошли дальше.
Часа в три выбросились на первом же подходящем пляжике в районе Чернышено. Кстати, хороший пляжик — метров 100 до домов и дороги, песчаный пляж с выходом на лужайку. Неспешно собрались и просушились. Успели даже сварить обед (уже не помню, правда, что имнно, но по-моему, это были макароны с чем-то). Пока мы разбирались и собирались, на небе собрались тучки, превратившиеся в ливень с градом, как раз минут за 5 до подъезда машины. На этой бы машине можно было и до точки старта добраться, но в ней всего 5 посадочных мест (мы с Машей ехали на передних и это было не очень удобно, особенно Маше, поскольку ей пришлось сидеть чуть боком), так что всемером мы бы точно не разместились. Так что грузились мы в неё опять изрядно вымокшие — в сухое можно было не переодеваться.
Машина привезла нас в Калугу. Городок чистый, опрятный, без многоэтажной застройки заслоняющей небо и солнце. Прошли на вокзал, купили билеты и погрузились в электричку, идущую до Москвы. Поскольку электричка проходит с остановкой через Солнечную, мы с Настей решили сойти не доезжая до конечной. Лёша согласился сойти с нами, чтобы помочь мне перетащить наши вещи через железнодорожный мост.
Дорогой играли в «дурака» (подкидного? — меня учили правилам игры на ходу). С гордостью могу заявить, что остался единственным не дураком среди всей честной компании (видимо я истинный дурак, ведь дуракам, как известно, везёт).
За день прошли 8 с половиной км.

Какая-то инфекция

16 июня

Где-то чуть раньше полуночи наша электричка подошла к Солнечной. Настя подговорила Лёшу помочь нам с доставкой и мы втроём бодро выкинулись с вещами на платформу. Пока перетаскивали вещи через пешеходный мост, идущий от платформ над путями, подъехали заказанные нами два такси-универсала — сначала моё, а потом Настино.
Очень оперативно, получилось, что мы уже были у дверей, когда ещё только подошло время, на которое был сделан заказ. Единственный недостаток — дороговизна, — 350 рублей посадка и сколько-то по километражу. У нас с Настей получилось одинаково по 500 рублей.
Лёша решил заказать отдельное такси и за время ожидания успел попить чаю с Настей.
Я же приехал домой, разобрал вещи, засунутые в байдарку, развесил мокрые сушиться, чтобы закинуть их завтра в стиральную машину, а сам мыться-мыться и спать.

Экипаж прощается с вами и желает приятного полёта!
810 )

29.05.2015

Уезжаем с [personal profile] litophage в Псков на «Бегущий город». Едем на боковушках первого купе в фирменном поезде. Сыграли в «Эволюцию. Случайные мутации» и «Зельеварение» с ещё двумя командами, едущими на БГ в нашем вагоне.
За окном дождь, который будет заливать Москву все выходные, у нас в Пскове будет солнечно, по-крайней мере завтра, а потом тоже будут дожди, но мы, надеюсь, успеем к этому времени уже уехать.

30.05.2015

Бегали в категории «Грифоны».
Основные выводы: надо не забывать фотографировать маршрутник перед сдачей, летом брать с собой систему для воды (ведь есть же) и головной убор, так же, для разглядывания всяких мелких деталей на памятных досках etc., очень полезен бинокль (в дендропарке камень с табличкой искать + таблички на крепостной стене детально разглядывать).
Ещё, наверное, имеет смысл больше ходить и, возможно, даже бегать по утрам — ножки у меня тяжело ходят: не то, чтобы устали, но переставлялись тяжело и бегать не хотели.
День был солнечный и жаркий, в Москве, говорят, в это время были дожди. Здесь же облачка были, но только на горизонте и от солнца никак не спасали.
Утром приехали в 730. Пешком меньше, чем за час дошли до места старта, которое неожиданно переехало (в силу того, как мы шли, мы пришли как раз сразу на новое место). В 920 стартовали. Город красивый и приятный. Машин мало, застройка не высокая. Большое число частных домов в городской черте. Единственно, некоторые пешеходные тротуары выглядят так, как будто последняя укладка асфальта на них была после ВОВ — до «разбомбленных» они не дотягивают, но несколько разрушенных слоёв асфальта на лицо.
Вечером от места старта-финиша заказали такси и поехали заселяться в гостиницу «Гармония» (гостевой дом «Гармония» на ул. Яна Райниса 53). Номер, на мой вкус вполне нормальный, хотя и не шик конечно. Второй этаж, окна наверху и вид в них не посмотришь, но вида-то вокруг как раз и нет, так что это не минус. В остальном всё хорошо: мягкий пол, тапочки, санузел с душем, жидкое мыло, полотенца, гели и шампуни + бесплатный Wi-Fi. За углом находится кафе в котором прекрасно готовят шашлык и солянку, есть хорошее пиво (вина, увы, нет). Пока мы ужинали пришла четвёрка «Львов», которые, как выяснилось, разместились в соседних номерах.

31.05.2015

Проснулись. Утром было пасмурно и дождь. Взяли такси до центра. На пересечении улиц Максима Горького и Рижского Проспекта посидели в кафе «Кофеин». Кафе, как теперь принято называть, атмосферное: стойка облицована вилками, ложками и прочими предметами, вплоть до газовой горелки, в углу висят колокольчики, на потолке ботинки, шахматы и осиновый кол, на окнах керосиновые лампы.
Из кафе ещё раз сходили на Ольгинскую набережную 13/2, где возле школы установлен памятник погибшим военнопленным, чтобы убедиться в том, какое количество фамилий на «Ш» там имеется (уверились, что этот КП мы вчера взяли верно).
В качестве прогулки погуляли по Псковскому Кремлю и сходили ещё к одному КП (бонусному, который мы не брали, поскольку он давал нулевой выигрыш — за него давалось 30 минут, при том, что на дорогу уходило столько же, если не больше.
Оттуда неспешно прогулялись до вокзала.
Дорогой в поезде играли с «Ушастыми роботами» (Наталия и Александр Алешины, 830 команда) в «Эволюция. Случайные мутации» и «Зельеварение» (последнее с каким-то университетским дополнением). Причём, они, оказывается, ходили искали нас, но не опознали, хотя я в тот момент был в вызывающе красной БГ-шной майке.

p.s. Пользовались такси «057» +7-8112-292-057. Приезжают быстро: через пару минут после звонка приходит sms-ка с номером и маркой такси, а ещё через пару минут — само такси.

14 июня

Таня с земляникой Утром встал достаточно рано и пошёл искать дрова. С дровами в округе туго, но аккурат напротив лагеря вчерашних наших соседей, который был чуть не в прямой видимости, свешивается с обрыва поваленная сосна, ветки которой и пошли на костёр. На завтрак мы с Лёшей сварили овсяную кашу.
Неспешно собрались и в 1136, т.е. практически на час раньше, чем вчера, вышли. Лагерь на правом берегу реки, который разбили за поворотом наши соседи первого дня (назову-ка я их «нашими соседями», чтобы не путаться), уже опустел. Так что мы опять начали играть в догонялки (не специально, но потихоньку догоняя и обгоняя растянувшийся караван).
С двух до четырёх обедали. Для обеда выбрали высокий песчаный левый берег. Наверху стоит стеной лес, но есть тропка, которая через несколько метров выводит на небольшую полянку. Собственно, если бы не несколько смазанных следов на песке, мы бы тоже не догадались, что наверху есть хорошее место. Судя по костровищу, на месте уже бывали люди до нас. Запалили костерок, сварили суп и чай из „даров природы” — нашлись дикий щавель, листья малины, поляны сладкой земляники (последней Таня насобирала целую кружку к общему столу). Так же в лесу обнаружились ребята с металлоискателями которые, прочёсывали близлежащую местность. Как всегда за обедом попытался пройти дождь. В этот раз так себе, но тент мы всё же натянули и свалили под него вещи, вытащенные на время обеда из байдарок (уж, больно далеко внизу они остались, да и не видно их с полянки совсем). Погода стояла замечательная — Лёха даже решил искупаться (а Настя, так и вообще, не пренебрегала купанием начиная с первой же стоянки в этом походе).
Вечером прошли Хотково и стали искать место для ночлега. По левому берегу проходит просёлочная дорога и все стоянки опять же расположены практически на ней. Стоянки либо заняты отдыхающими, приехавшими сюда по дороге, либо загажены и дорога проходит прямо через них. Прошли стоянку «наших соседей». Правый берег выглядит тёмным и не гостеприимным. Погода намекает на скорое начало дождя. И, фактически, под уже начавшимся дождём высаживаемся в 1930 на первом же подвернувшемся месте на левом берегу. Байдарки втыкаются в песчаную полосу, а мы вытаскиваем вещи и быстренько лезем на берег, где обнаруживается столик с П-образными воротами над ним, на которые в срочном порядке натягивается тент и местечко, на котором мы с трудом, но уместим потом впритык 4 палатки. Вокруг опять ливень. Каны набираются дождевой водой просто влёт. Место, кстати, на удивление приличное.
После дождя отправляемся на поиски дров. Метрах в 20 обнаружилась-таки дорога. В принципе, после дождя она даже проходима для внедорожника (грязный только будет по самую крышу). Дров фактически нет (вариант рубить живые деревья и их ветки, мы не рассматривали). Удалось насобирать сухих веток, плюс, Настя нашла сухую же поваленную сосёнку. Огонь разгораться отказался: ветки были настолько мокрые, что как только сгорала хвоя, огонь гореть отказывался. У меня получается хорошо превращать дрова в уголь, но поскольку нам нужен был огонь, то его раздувание взяла в свои руки Настя. Я вспомнил о том, что щепками тоже можно растапливать костёр и Лёша занялся превращением той самой сосёнки в щепки. Благодаря Лёшиным и Настиным усилиям огонь разгорелся и более толстые дрова из сосёнки удалось-таки зажечь. Ужин удался. Более-менее сухие палки затолкали под стол и тент, и разошлись по палаткам спать.
За день прошли 24 с половиной км.

shadow_vol: (Vol смешной)
Итак, 31 и 32 июня у нас уже были, теперь вашему вниманию предлагается 31 ноября.

Нет, мне говорили, что моя дурь заразна, но не до такой же степени?! Я прямо чувствую, как реальность дрожит и прогибается.

Вернулся с Березайки. До Мсты не дошли 500 метров. И коротко о главном.

Настя утонула! Туристы отняли болото у лосей и кабанов! Ку-клукс-клан на катамаране! Лёша зарубился топором! Клей БФ-6 волшебный! Бобры и другие родственные белки! Колледж в сапогах и с яйцами! Юля выкинула 20 пионеров из поезда в ночь! Володя загрызен клещом в поезде Новгород-Москва!

Следите за ЖЖ!

В продолжение к.
Было холодно. Днём некоторое время было солнечно и даже жарко, но потом опять похолодало. За время потепления успели покататься на канатке и взять бонусные КП, которые нам не удалось взять на БГ НН 2014, из-за её закрытия (КП 76, КП 77). Прогулялись по набережной. Наблюдали репетицию парада 9 мая на набережной. Репетиция скорее расстроила, чем воодушивила: вдоль строя под фонограмму разъезжал генерал-майор и отдавал "Приветы", а в строю под дождём и на ветру стояли, вместе с тепло одетыми парнями, девушки в летней форме (голые ноги, туфли лодочки и пилотки на макушке). Да и вообще, на мой взгляд, парад должен показывать выучку войск, а на кой современной армии строй и чеканный шаг, когда пулемёты всю эту красоту давно отменили? Осмотрели домик Каширина, который ждал нас долгих 6 лет. Отобедали в кафе «Самарканд», в котором оказываемся с завидным постоянством при каждом посещении города. Гуляли под дождём по Кремлю. Посидели в «Шоколаднице». Ребята сидели уткнувшись в свои гаджеты, а я, как истинный фрик, пил Мохито и любовался красивыми официантками. Потом мы пошли греться к Лёхе, где меня безуспешно пытались приобщить к творчеству Шнура.

Для доставки в и обратно, воспользовались поездами 036ЭА 2356-616 и 035ГА 2330-629, курсирующими между Ярославским вокзалом Москвы и Московским вокзалом Нижнего. Билет на канатку стоит 80р и продаётся только в один конец (видимо, чтобы люди чаще задумывались о вечном).
Да, а ещё в городе чистый воздух, чего не скажешь о Москве.
shadow_vol: (Vol смешной)
Решили повторить совместное посещение Нижнего Новгорода 2009 года, и в составе [personal profile] litophage, [personal profile] general_manjago, [profile] strel (расстановка по алфавиту) и меня посетили НН по приглашению [personal profile] arat0r.

Я пока подумаю, что написать, а для затравки картинка со вчерашней прогулки по НН.

M746 )
Пробежались по современному центру Москвы (т.е. бегали, фактически, вокруг моего дома). Бегали в том же составе, что и НН в прошлом мае, только без [personal profile] arat0r, ну, и категория была не «Ангелы», а «Сфинкс-Мидл», т.е. никаких пойти туда-то, сплошные загадки типа:
КП 556
Это слово пришло к нам из английского языка. Его часто употребляют специалисты в области IT и экономисты. А ещё это слово, будучи дополненным ещё одним словом английского происхождения, заменяет в неформальном общении известный топоним. Найдите учреждение культуры, и в адресе, и в названии которого встречается одинаковое производное от упомянутого топонима.
Мозаики на главном фасаде.
Количество людей, изображённых так, что видна хотя бы одна кисть руки.

эта и др. загадки категории «Сфинкс-Мидл» на сайте БГ

А ещё мы позвонили ночью [profile] kitowras и я с удивлением узнал, что «архаровцы» — они не в хорошем смысле, а очень даже «оборотни в погонах» XVIII века. Правда, усадьбу Архарова мы-таки не нашли (и время уже поджимало).
shadow_vol: (Добрый Vol)
«Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения»

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.
Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.
Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.
Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.
Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.
Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.
Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.
Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.
Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.
Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
Воздержницы и ленивии, день почтите.
Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь.
Трапеза исполнена, насладитеся вси.
Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.
Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.
Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.
Угаси ю, Иже от нея держимый.
Плени ада, Сошедый во ад.
Огорчи ада, вкусивша плоти Его.
И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.
Огорчися, ибо упразднися.
Огорчися, ибо поруган бысть.
Огорчися, ибо умертвися.
Огорчися, ибо низложися.
Огорчися, ибо связася.
Прият тело, и Богу приразися.
Прият землю и срете небо.
Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.
Где твое, смерте, жало?
Где твоя, аде, победа?
Воскресе Христос, и ты низверглся еси.
Воскресе Христос, и падоша демони.
Воскресе Христос, и радуются Ангели.
Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.
Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Вот и ещё один год позади. И снова, как и полторы тысячи лет, звучат слова.

Прошлые годы: 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006.
shadow_vol: (Vol смешной)
Акция «10 тысяч каждый день!»
Вознаграждения, денежные средства до 10 000 рублей, но не менее 10% от размещенной суммы, будут перечислены на текущий счет каждого из 30 победителей.

Мм, чего-то я не понимаю. Это как?
Я бы понял стандартные 10%, но не более 10 000 рублей. Ещё можно понять весьма нестандартные и нечёткие до 10 000 рублей, но не более 10% от размещённой суммы.
А как понять меньше, но не меньше?

shadow_vol: (Vol смешной)
А из нашего окна площадь Красная видна В списке участников мы M135.
Давно не выбирался в центр. За это время многое изменилось. Московский зоопарк обзавёлся башенкой при входе. Спасская башня стала неказистым металлическим коробом (кстати, часть стены тоже).
А ещё я вырос. Да. Названия отдельно, визуальный ряд отдельно. В голове бардак, усугубляемый тем, что зайдя, например, в антикафе "Хорошая Республика" вы попадаете в гости к монархистам, которые там прочно обосновались! /фишка в том, что на КП приветствуются споры на тему 1905 года, за это дают печеньки и дополнительные очки/

Upd.: А ещё почему-то участники БГ опознаются среди массы прохожих. И не только благодаря волочащемуся сзади парашюту значкам БГ, вопросникам, картам города бумажным или открытым на планшетах — иногда ничего этого не видно. В них есть целеустремлённость и некая странность в одежде. Вот, не знаю почему.
в автобусе
Уважаемые пассажиры, сегодня в Москве проводится акция «Нетрезвый Водитель»!
© диктор

Только сейчас! Только у нас! Бухой водитель :*) доставит Вас! /раз! и вы уже на небесах!/

13 июня

Лёха Зелёные соседи По выработавшейся привычке встал в 630 утра. Утро выдалось пасмурным. Побродил по лесу вокруг. Нашёл поваленную сосну и отрубил с неё веток (и с хвоей, и потолще). Принёс к костровищу и подготовил (хвою отдельно, ветки наломал, дровишки нарубил).
В процессе осмотра местности сложилось впечатление, что вокруг располагаются не песчаные карьеры (слишком мелкие), а скорее, это места выемки грунта для отрезания старицы от основного русла.
Через некоторое время начал потихоньку накрапывать дождик. Я сел за стол и сидел под прикрытием сосен. Народ спал. В обем, можно было бы разжечь костёр и заняться готовкой, но что делать, если костёр прогорит и каша остынет, а народ так ещё и не встанет?
Соседи уже встали и даже стали созывать своих подопечных на завтрак битьём в какую-то металлическую посуду. Монотонно шумит дождь. Встала Настя, разыскала гермы с едой и мы под усиливающимся дождём занялись завтраком.
Наконец народ стал вставать. Натянули тент над столом и сели завтракать. Мимо периодически шастали зелёные человечки и человеки. Дождь стал целым ливнем.
Часов в 10 приехала машина (буханка?) и мотоцикл. Подъехали, поинтересовались давно ли дождь, много ли завалов на реке, и стали собирать две надувные резиновые лодки для рыбалки — одну маленькую на одного-двух человек, и вторую человек на пять, с мотором. Мы их потом видели на реке.
Так же под дождём, пока мы завтракали и мечтали о том, как бы хорошо было, если бы дождь хоть на чуть-чуть перестал, чтобы мы могли свернуть лагерь, собирались и наши соседи. В процессе, где-то в 11 дождь стих и мы смогли быстренько приготовиться к выходу. Тенты с палаток, понятное дело, остались мокрыми.
В 1230 вышли вслед за соседями. Последними уходили те самые два полных мужика, что последними приплыли вчера вечером на «Хатанге». Кстати, именно от них мы узнали, как называются те надувастики, на которых они ходят. Нам с Таней достался мусор, который мы не сожгли из-за дождя, и часть еды в корму (эта еда нас в конце-концов и погубила в последний день похода).
Поскольку «Neris» каркасник, то постепенно мы, без всяких с нашей стороны усилий, ушли вперёд, обогнав и своих, и частично соседей по ночёвке.
Опять начало поджаривать солнышко.
В 1430 нашли хорошее место для обеда на правом крутом берегу, на мысочке. С реки это выглядт, как прямой участок пути с поворотом под 90° направо. За поворотом небольшая песчаная коса, отделённая от берега очень мелкой протокой, песчаный же пляжик на берегу и сам берег где-то в человеческий рост. У берега столик и в нескольких метрах место для костра. Вокруг деревья, но собственно лес отстоит метров на 50. Пока все собрались, начал накрапывать дождик. Быстренько натянули тент над столом, частично укрепив его вёслами, вёсла, в свою очередь, примотали к скамейкам. Дождь полил такой, что воды в каны собрали просто подставив каны под сливы с тента. Костёр от дождя закрыли мусором (тут он и сгорел наконец). Потом прямо в костёр поставили каны и закрыли их сковородкой в качестве крышки. И, в общем, как-то так закипятили чай и сварили суп. Доели последнюю неучтённую Костину банку с языком.
Обед кончился вместе с дождём и опять показалось солнце (а между тем уже 1750). Тут же нас догнали вчерашние соседи и радостно нас приветствовали. Всё опять случилось по нашему желанию, но не своевременно: утром хотели солнца вместо дождя — оно припекло нас в байдарках; в байдарках хотели, чтобы солнце ушло — получили ливень в обед; под ливнем опять хотели солнца — пожалуйста!
После обеда опять начали потихоньку обгонять давешних соседей. В какой-то момент мы с Таней опять вырвались вперёд. — Не то, чтобы это вышло совсем случайно, но нам надоело плыть в толпе и мы чуть прибавили, к тому же попался удачный завальчик со слаломом, который мы прошли первыми, а следом за нами выстроилась очередь на его прохождение. Вообще на реке появилось множество слаломных мест: мало того, что река петляет, так в ней появилось множество брёвнышек и рукотворных заграждений с воротами для прохода байдарок. В ряде случаев пришлось вылезать и проводить байдарку руками, плюс, помогать другим присутствующим на реке. Не знаю, как тут проходит катамаран с вещами наших ночных соседей.
После прохода села Кцынь в 2010 вышли под мост, где должен был сойти Костя. Отошли метров на 300 ниже по течению и устроили совещание на тему: где будем вставать на ночь, как рассядемся по байдаркам завтра и пр. В конце концов решили, что Юля, как не очень хорошо себя чувствующая, тоже уедет с Костей; Лёша с Настей на «Щуке» и «Вуоксе» отвезут Костю с Юлей под мост, где последние дождутся такси и заберут с собой «Щуку», после чего Настя с Лёшей на «Вуоксе» догонят нас с Таней и Машей, которая пойдёт с нами на Настином «Викинге»; а мы в свою очередь будем идти минут 15 и искать более подходящее место для ночлега, чем то место с мошкой, кочками и полем, на котором мы устроили совещание.
Мы быстренько собрались и пошли искать место для ночёвки. Время уже 2130, за совещанием незаметно час пролетел. Ткнулись в пару мест, нашли болото и наконец за одним из поворотов нашли хорошее место на высоком левом берегу. Тут явно недавно стояли — видны места под палатки. Время 2150, заметно темнеет. Быстро вытащились на берег, поставили спасжилет на видном месте. За деревьями обнаружились наши вчерашние соседи, но на самом деле они находились за поворотом и на другом берегу.
Пришли Настя с Лёшей и мы приступили к готовке ужина. Сварили глинтвейн. Огромная Луна. Туман, красиво наплывающий то из леса на реку, то откатывающийся обратно. Лёха, играющий на варгане.
За день пройдено 24 км.

shadow_vol: (Vol смешной)
Скоро опять май, а всё ещё не выложил до конца летний поход, поездку в Индонезию и Сингапур, а так же отчёт о Бегущем Городе в финском Йоэнсуу.

НО! Есть Таня и благодаря ей у нас появилась возможность сопроводить трёх-годичной давности рассказ фотографиями!

p.s. Правда, тогда я был значительно оперативнее в выкладывании отчётов.

shadow_vol: (Vol смешной)
Вчера на работе, за обсуждением новости о том, что правительство планирует поощрять граждан, сдавших нормы ГТО, решили на эти самые нормы посмотреть. Что я имею сказать, господа?
То ли я здоровый лось, то ли с нормами что-то не то. Для тех, кому за 40, можно всё сдать без напряга.

Ссылочка на нормы ГТО

shadow_vol: (Dreamчик)
Наткнулся сегодня в новостях на весьма иллюстративную статью «Русские ереси были похожи на протестантизм» /Историк Ирина Карацуба о том, почему религиозное разномыслие в средневековой Руси не привело к православной Реформации/ на Lenta.ru.
Историк рассуждающий о тотальной клерикализации общества в целом и истории в частности, и при этом не знающий (или знающий, но игнорирующий), чем отличается ересь от раскола и утверждающий, что жидовствующие боролись за "Христову веру и за Христову церковь"?! — За веру и церковь без Христа они боролись, так будет точнее сказать.
Так и хочется поинтересоваться, в чём же именно выражается клерикализация истории, что даже профессиональный историк выдаёт такое? Где та самая клерикализация, если ответ на
В Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла есть такие слова: «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Но «ересь» в переводе с греческого — это «другое учение», «другое мнение». Получается, ересь и есть то самое разномыслие, о полезности которого пишет апостол Павел.
дал ещё Иоанн Златоуст, живший более полутора тысяч лет назад? /Тут наверное стоит отметить, что и к Апостолу он был ближе по времени, и греческий знал, и почитается одним из трёх Вселенских святителей и учителей, ну, и про взаимоотношения Церкви и государства знал поболее и в силу своего сана, и по причинам своей смерти./

p.s. А вообще, что-то последнее время часто стали раздаваться заявления про клерикализм. Такое впечатление, что слово понравилось, но ни в словарь заглянуть, ни с реальностью соотнести, а начинаешь спрашивать — только громче кричат.

Upd.: Собственно, некоторые пояснения.
Торжество Православия, празднуемое сегодня, — праздник, установленный в честь победы над ересью иконоборчества, а чин праздника включает в себя анафематствования различных ересей. Соответственно, статья на Lenta.ru, извращающая слова Апостола вопреки традиции их толкования (для тех, кто не в курсе, Православное вероучение — это не только набор книг, но традиции их истолкования), а так же выставляющая антихристианские ереси в качестве положительных сторон христианской (это как?!) либеральной мысли, выглядит не просто антитезой, а неким таким сакральным актом глумления.

12 июня

Маша Костя В Сухиничи прибытие в 340 и остановка 20 минут. Поскольку поезд приехал с опережением графика, неспешно выбираемся на платформу (и опять через соседний вагон, чтобы не таскать далеко). Наш вагон пятый. Лёша, Костя и Маша высаживаются в голове из первого вагона.
Звоню в такси. Диспетчер явно недовольна ночным звонком, плюс, оказывается, что такси, способных вместить 7 человек с вещами у них нет (когда заранее звонил из Москвы, то из вежливой беседы сложилось впечатление, что с машиной проблем не будет). Заказали 3 машины, которые по итогу поездки обошлись нам в 2600 рублей каждая, если не ошибаюсь.
Пока тащили вещи через мост с платформы к вокзалу, позвонили на телефон и сказали, что такси подъехали. Погрузились и поехали. Я один, вместо попутчиков наши байдарки на заднем сиденье, потому что «Neris Alu-2» в обычный багажник не влезает, а «Вуокса-2» — за компанию.
До Козельска дорога, если и не разбомблена, то разбита и покрыта заплатками. По сторонам периодически виднеются заросли и одиночные экземпляры борщевика. На окраине Козельска заехали на автозаправку. Дорогу никто не знает, от Хвостовичей мы едва нашли дорогу на Красное — спасибо Костиному телефону. Одна из машин ездит со сдохшим генератором. В конце-концов доехали до моста через Рессету (на нашем пути это был уже второй мост через Рессету, но нам нужен был именно этот).
На небе ярко светит солнце, но ещё по утреннему прохладно. Начинаем собираться. На противоположном берегу, на излучине стоят лагерем ребята, которые то ли приехали и собирались с ночи, то ли начали путешествие раньше и выше по течению.
Закипятили воду на костерке, один кан пошёл на быстрые каши (хлопья, залитые кипятком), другой — на чай с мятой. Костя достал консервы с неучтённым в раскладке, но очень вкусным, языком.
В процессе сборки обнаружилось отсутствие барашков, которыми фиксируется кильсон в «Вуоксе». Поиски барашков оказались столь же безрезультатны, как и поиски какой-нибудь завалящей проволочки в окресностях, хорошо, Костя отломал кусочек, торчащий из моста.
В 1110 стартовали. Настя на «Викинге-1», Лёша и Маша на «Вуоксе-2», Костя и Юля на «Щуке-3», и мы с Таней на «Neris Alu-2».
Скорость«Щука» с «Вуоксой» устраивают гонки, но Костя почти не пользуется рулём, а гребёт так мощно, что как-то раз «Щука» чуть не на пол-корпуса заскочила на какой-то островок поперёк реки.
В 1340 остановились на обед на песчаном бережке. Наломали сушняка и соорудив костёр на берегу быстренько сварганили супчик. Обедали и отдыхали до 1550, после чего продолжили сплав.
Жарко, шпарит солнце. Таня посетовала, что согласно предыдущим отчётам, река должна изобиловать байдарочниками, однако движение вовсе не такое оживлённое, как ожидалось. Мы ещё не знали, что в этом походе все мечты сбываются.
Где-то с пяти вечера решили искать место для ночлега. В 1750 остановились на берегу с избушкой. Сначала попытались остановиться несколько раньше, но берег был занят, хотя граждане под лёгким шафе и говорили, что они к вечеру уйдут.
В домик похоже периодически наезжают рыбаки, но судя по следам сегодня никого не было и, судя по приближающемуся заходу солнца, сегодня уже не будет. Поставили палатки вдоль берега, сходили в лес за дровами. Возле домика были и дрова, и брёвна, но мы решили, что всё же не красиво пользоваться чужим, если не находишься в совсем безвыходной ситуации (а она, при наличии вокруг сосняка, таково, конечно, не являлась). Палаток, кстати, у нас оказалось на удивление много: моя двушка, в которой расположились мы с Лёхой, Настина двушка, которую разделили Таня с Юлей, Настина однушка (она сказала, что Юлька во сне пинается) и однушки Кости, и Маши. Причём Машина «Odyssey» весьма оригинальной формы с тремя вершинами — двумя маленькими в ногах и голове, и одной высокой в середине.
Пока ужинали приплыли три байдарки с детьми и попросились рядом на ночлег. Мы прикинули, что места вокруг навалом, а проблем от группы с детьми не будет и согласились. И тут сбылась Танина мечта о людной речке — из-за поворота потихоньку в течении часа выплыло байдарок 20 и катамаран с вещами. Причём большая часть байдарок пластиковая с именами, типа, «Арабелла», «Чёрная жемчужина», «Перехватчик» и пр. Но были и каркасные «Таймени», надувные «Хатанги».
Ребятня и взрослые ушли метров на 50 от берега и устроились на полянке. Довольно бстро развернули лагерь и утащили пару-тройку брёвныешк от домика (то ли сидеть, то ли на дрова). Совсем к вечеру приплыли два крупных мужика на «Хатанге» и почему-то в войлочных шапочках для бани.
Костя изготовил из газированного липецкого бювета, кофе, сгущёнки и водки довольно вкусный напиток. Я, в общем, кофе со сгущёнкой люблю, но оказалось, что в сочетании с газировкой он приводит к неожиданному эффекту. Тормоза у меня отключились. Поцеловал Тане руку. Попытался подремать на Юлиных коленях. Говорил всякие смешные глупости. В общем, все были довольны.
Итог: за день прошли 17 с половиной км.

11 июня

Тенеты В этот раз собирались обновлённым составом: ваш покорный слуга, Настя Ершова, Юля Цой, Таня Грехова, Лёша Евланов, который был с нами в первые майские на Граничной и Шлине, и два его товарища — Костя Полунин и Маша. Настя заранее выдала Алексею «Вуоксу», вёсла к ней одолжили у Володи, который был с нами на майские, но в этот раз не пошёл.
Накануне в ночь уложил вещи в байдарку. На работе с Настей решили газ не брать, однако, в процессе выяснилась ускользнувшая от моего внимания такая мелочь, что согласно раскладки топор для рубки дров должен захватить именно я. Памятуя о том красивом, тяжёлом и тупом топорике, который лежал у меня дома и натирал руки в походе, зашёл по пути домой в «Азимут» на Павелецкой и купил топорик (отмечу, что за время похода топорик проявил себя с лучшей стороны, а некоторые, так даже, не хотели отпускать его, стоило только ему попасть в их руки). Так случайно оказалось, что топор той же фирмы, что и непотопляемый нож, который я ношу в спинке спасика — Fiskars. Приехал с работы и оставшиеся два часа до отъезда обедал, читал почту, раздавал руководящие указания домашним и вспоминал, не забыл ли какую мелочь.
Заказанное на 2220 такси подъехало чуть раньше. Хотя мы заказывали универсал, водитель так и не сумел опустить задние кресла, — не помог даже «звонок другу», — хорошо, удалось положить байдарку по диагонали. От меня поехали к Насте и с некоторым трудом таки разместили все вещи в увечном универсале.
В 2320 подъехали к Киевскому вокзалу. К пригородным поездам, что было бы удобнее всего, подъезда нет, по-этому высадились в районе вокзальной башенки с часами. Быстренько добрались до платформы, разминувшись с Лёшей, которого Настя вызвонила нам в помощь. На платформе познакомились с одним из наших будущих соратников — Костей. Наше купе было последнее в вагоне, по-этому нас порадовало разрешение проводницы затаскивать вещи через соседний вагон (кстати, в процессе, познакомился с новой системой тамбурных дверей, очень удобно открывающихся по кнопке и уползающих в стену, подобно лифтовым).
По прибытии выяснилось, что в число забытых (к счастью не мной) вещей вошла соль. На вокзале соль купить не успели и решили отложить её покупку до более отдалённых мест. Лёша с Костей отправились в свой первый вагон, зато мне досталось купе с тремя девушками.
Поезд отправился в 2350. Дорогой попробовал заранее заказать такси, но шум поезда и обрыв связи заставили отложить затею до более подходящих мест. За сим расстелили бельё и завалились спать — ожидается, что в 340 мы прибудем в Сухиничи.
p.s. Фото Костино

shadow_vol: (Dreamчик)
Samsung SGH-X160. Вопросы и ответы.

Как продлить календарь?

У меня модель sgh-x160, работает хорошо с 2008 года, менять его не хочу. К сожалению календарь в телефоне только до конца 2014 года. Как его можно продлить?
Наталия
К сожалению, продление календаря не предусмотрено.
1Mr. Samsung
Вот у моей мамы такой телефон. Предлагаю фирме Samsung догадаться, телефон/смартфон какого производителя я НЕ куплю и НЕ посоветую кому-либо в ближайшие лет -дцать? /я не злопамятный, я записываю/
n.b. Не говоря уже о том, что реализовывать календарь в виде жёстко прошитой таблицы — свидетельство.
Макдоналдс
- Я и биг-мак попробовал только в школе.
- Папа, какой ты древний!
© реклама

Должно быть я великий древний! /да и бик-мак не люблю/

04 мая

Этой ночью было не так холодно (по ощущениям). Встали в 7 утра, чтобы успеть пройти оставшийся отрезок пути, посушиться, собраться и уехать домой.
В 1022 отчалили и отправились к финишу. Как-то так получилось, что мы с Таней оказались впереди и всё время ждали, когда же нас хоть кто-нибудь догонит. Догоняли в основном Юля с Лёшей Бобровским на «Таймене», Настя с Володей и Лёшей появились только в районе моста к военной части, где мы их ждали где-то с 15 минут второго до двух. Река в этом месте сильно петляет и пробивает новые протоки, так что оставшиеся до этого моста 800 метров мы плыли где-то час. И, вот, приплыли мы значит к мосту, выбрались за ним на берег, дождались сначала «Таймень», а потом пропустили «Щуку» с «Викингом» и в без 10 три остановились у моста, по которому проходит дорога до посёлка Борисовский.
Пока разбирались, сварили супчик на газу (очень не рационально использовать одноразовый газовый баллон всего 2 раза за поход).
Весна Таксисты к нам ехать не захотели, поскольку им, видимо, деньги не нужны и доходы они получают какими-то другими путями. К счастью, у кого-то из операторов нашёлся знакомый с «Газелькой» a la маршрутка без заднего ряда сидений, в которой мы все благополучно уместились (13 посадочных мест). Привожу здесь телефон, по которому его можно вызвонить: +7(904)353-0998.
Сначала ехали по буквально разбомбленной дороге до трассы Е105-М10. Очень смешно выглядел знак ограничения скорости в 70 км./ч. Ограничение стоит на будущее, когда здесь построят объездную, чтобы фуры не шли напрямую сквозь Вышний Волочек. Из-за них образуется жуткая пробка. Таня заранее купила билеты, чтобы успеть завтра на работу и мы успели буквально за пару минут до отхода её поезда — такой прикольный новый поезд с сидячими местами. Мы же добавили ещё 2500 рублей и нас довезли до Твери.
Вдоль трассы обломки домов. Такое впечатление, что все жители дружно куда-то переселились. В Твери ремонт и выхода из здания вокзала на платформы нет. Купили билеты, а потом бегом перетаскивали вещи из вокзала на улицу и далее по подземному переходу на платформу. Едва успели закинуться в вагон.
Встретили Володиного однокашника, который пристрастил его к походам. Кашель под вечер усилился, так что даже мятные леденцы от Лёши Бобровского не помогают. Приходится общаться с окружающими записками.
Из-за проблем с голосом такси вызывала Настя. За нами приехала странная машина — типа микроавтобуса, но, фактически, без багажного отделения (на фига она такая нужна и почему её прислали вместо универсала?). К тому же он встал не у вокзала, а чуть не под мостом, под которым надо пройти, чтобы попасть на Каланчёвку. Плюс в салоне у него был какой-то запах, будивший кашель.

03 мая

СнегУтром обнаружили лёд в бутылках, оставленных снаружи палаток.
Вышли в половине первого. Экипажи решили немного переиграть: на «Щуке» пошли Настя с Юлей, а Лёша Евланов пересел в Настин одиночный «Викинг».
За час прошли 5 км. и встретили завал. Где-то час ушёл, пока все обносились. Володя с Лёшей на «Таймене» первые пришли, первые и ушли, а мы с Таней решили пропустить вперёд «Щуку» с «Викингом», поскольку наша скорость это позволяла.
Едва перебрались через завал, пошёл снег. Так что теперь можно сказать, что наконец-то я попал в байдарочный поход с настоящей майской погодой.
Через 4 км. догнали ребят, выбравшихся на берег в месте впадения в Шлину. Сидели на левом солнечном берегу, обедали, приветствовали плывущие мимо байдарки (пара прошла вслед нам по Граничной, но наверное пяток ещё прошёл сверху по Шлине). За обедом решали, можем ли пройти до конца маршрута или придётся сходить раньше. В конце-концов ещё раз перетасовали экипажи и решили посмотреть, как пойдёт. В итоге «Таймень» Юля с Лёшей, но теперь уже Бобровским, Настя с Володей на «Щуке», Лёша Евланов остался на «Викинге», ну и мы с Таней.
Потратив почти час на обед и обсуждения вышли без 20 четыре. Шивер стало меньше, но исчезать совсем они похоже не собираются.
Где-то через 7 км. ребята на «Таймене» пришли к выводу, что воды с вёсел в байдарку натекло как-то подозрительно много и она продолжает прибывать (не быстро, но упорно). Потому ткнулись в левый безлесый берег и пошли смотреть окружающую действительность на предмет того, где бы можно было встать починиться.
ЛестницаШампанскоеНашли великанскую лестницу на противоположном высоком берегу (реально лестница из навязанных на два параллельно упавших подмытых дерева брёвнышек).
Побродили с пол часика осматривая местность и решили пройти ещё немного, поскольку «Таймень» не слишком спешил утонуть. За поворотом обнаружилась хорошая стоянка с выходом на высокий берег. В этот день прошли чуть больше 18 км. и встали 20 минут седьмого. Собственно, на этом и решился вопрос о том, успеем ли мы пройти 70 км., оставшиеся до первоначально намеченного конца маршрута.
Внизу у воды лежит снег, с высокого берега спускается удобная тропа (скорее даже крутой подъезд, поскольку наверху проходит лесная дорога, по которой, впрочем, похоже в этом году ещё не ездили).
Армированный скотч рулит — так и не отклеился, но от всего, увы, не спас, так что ребятам пришлось клеить ещё дырку (или две?).
Я что-то совсем расклеился, под вечер кашель душить начал. Пили шампанское, которое Юлька захватила с собой (в стеклянной бутылке!). Шампанское на вкус не ахти, хотя может быть я просто не любитель дагестанского шампанского.

shadow_vol: (Повёрнутый Dreamчик)
Одни требуют отчётов о поездке в Индонезию-Сингапур, другие завершения выкладки о майском походе по Граничной и Шлине, а так же июньском по рекам Рессета и Жиздра. На работе надо сделать за неделю работу, на которую по здравом размышлении требуется месяца два по самым скромным подсчётам. Плюс до конца декабря допилить кое-что под изменение законодательства. До Бегущего Города в Йоэнсуу осталось тоже чуть больше месяца (хорошо, уф, визу уже получил), а надо ещё экипироваться (не бегать же по городу в полушубке, который я у младшего брата прибрал, поскольку он из него вырос).

В общем, времени ни на что нет. Но скалодром мы пропускать не будем! :-z

shadow_vol: (Default)
А скажите, господа, есть какой-то способ получить нормальную ссылку на карту добавленную в Google в последнее время? Типа, на старые можно, а новые оно предлагает редактировать. В доке утверждается, что есть ещё особый вид извращённой работы с выбором "зубчатого колеса", [Поделиться] и выбором ссылки "Код", но в этом замечательном режиме нет возможности посмотреть на, собственно, маршрут, которым и хочется поделиться с широкой публикой (ни тебе нитки, ни тебе точек). И, да, в этот супер-режим я смог попасть только из доки. Есть более нормальный способ до него добраться? Есть ещё возможность "Получить ссылку", но оно говорит, что прежде карту необходимо опубликовать (хотя кнопка [Публиковать] была нажата и были даны права на чтение всем-всем-всем, кто только имеет ссылку).
p.s. Ну, или посоветуйте нормальный бесплатный сервис, куда можно сгрузить свои kmz|kml-файлы.
p.p.s. Собственно, это одна из причин, по которой завершение выкладки майского похода опять откладывается на неопределённый срок. Я, было, надеялся, что за прошедшую пару месяцев они допилили свои недоделки, но, увы, за это время они только разучились kmz грузить (не, мне не жалко его развернуть в kml, но зачем они это отломали-то?).

«Колбасье»
Заходят девушки утром в хлев с вёдрами, а там мрачно играет орган и какой-то хмырь доит их корову.
Девушки в шоке, а хмырь им представляется, что он, де, „Месье Колбасье“.
© реклама

Не знаю, кто придумал эту рекламу, но ему, как и всяким «месьям», явно надо дать в два коромысла по шее и под зад — «месью» (во внутри-рекламной реальности хлева), чтобы не тырил молоко у девчушек, а рекламщику (в нашей реальности) за видеоряд, после которого возникает стойкое неприятие данной торговой марки.

Ага, я, как «мерило всех вещей», благодаря рекламе марку точно запомню и благодаря той же рекламе, покупать продукцию под этой маркой буду только на грани голодной смерти.
shadow_vol: (Повёрнутый Dreamчик)
Пока я искал время выложить все накопившиеся путешествия, случился отпуск, в который мы с [personal profile] arat0r посетили Сингапур, Индонезию и снова Сингапур (пролётом через Дубай, который мы не посещали). В связи с этим, видимо, надо будет перейти на что-то более простое, чем ЖЖ, поскольку выкладка записей и фотографий в приличном виде стала занимать у меня неприлично много времени.

А пока я пытаюсь выкроить время для завершения выкладки майского похода, поделюсь своими рассуждениями на тему эльфов (мысли о сходстве современных людей и эльфов традиционно посещает меня во время вылазок куда-нибудь вне обычного пространства).

Поскольку последняя поездка проходила в районе экватора, было жарко настолько, что душ представлялся по настоящему физиологической потребностью. /А отправлять естественные потребности реже раза в сутки — это, скажу я вам, приятного мало./ При чём здесь эльфы? О! Эльфы чистюли и часто моются — тот самый раз в день, как жутчайший минимум и уступка обстоятельствам. /Точно помню, что читал где-то, но, увы, поисковики в ответ на мои запросы предлагают весь спектр от весьма фривольных картинок, до, пардон, обсуждения собачьего дерьма./

Так что пока мне в голову приходит только, что в нашем климате эльфам жарковато и грязновато. Типа, всели они когда-то давно в свои прекрасные белые корабли и уплыли, но не в Валинор, а в … Антарктиду. Люди, конечно, теперь и туда добрались, ну, да им показали закованную в вечные льды землю, выделили несколько участков под станции, а всё остальное закрыли пеленой белого безмолвия, так что теперь только факт частых помывок выдаёт их ледяную родину.

02 мая

У Насти ДР. У меня постный день, по-этому мне на завтрак пшённая каша с рыбными консервами, а остальным она же, но молочная. Юля и Володя выходят к завтраку последними.
Алексей ЕвлановСобираемся. Временами начинает накрапывать дождик, сменяющийся небольшим снегом.
Трижды пришлось останавливаться из за пробоин в «Таймене». Если утром мы прошли мимо стоянки вчерашних, проходивших мимо «Щук-двушек», то потом они нас обогнали, пока ребята чинились.
Первый раз пробились едва за полдень в 3-х км. от стоянки. Пристали на левый берег. Настя посетовала, что шкура резиновая и непролеенная. Лёша с Юлей всё это время торчали чуть впереди на правом берегу и не хотели уходить вперёд. В конце концов Настя не выдержала, спустила свой «Викинг» и всё-таки увела их за собой. Мы же тем временем подождали пока всё подсохнет, попили с ребятами чаю с печеньками (да, там были постные печеньки) и обклеили заплатки поверху моим армированным скотчем. На всё про всё ушло полтора часа.
мостВо-второй раз через 15 минут и километр пути. Пристали за разрушенным мостом на правом берегу в виду какой-то деревеньки и зависли ещё на полтора часа. Поскольку скотч, как выяснилось, держался хорошо, то обклеили им на сколько хватило корпус вдоль стрингеров (вместо лей). Плюс, подпихнули под каркас в местах стыка кильсона со штевнями мои запасные отливы для вёсел, вырезанные из пенки. Настя позвонила Лёше и предложила им подождать нас за Рождеством (деревня, которую они как раз с Юлькой прошли к тому моменту). В 1522 продолжили путь (2 пробоя — 3 часа).
загон для рыбыЧерез некоторое время приплыли к сложенной из камней стенки на повороте реки, образующей в результате эдакий загончик для рыбы. Юля с Лёшей в этом месте просто слились на «Щуке» и ничего не заметили. Мы же сначала вернулись чуть назад, где видели протоку, в надежде, что это место можно обплыть. Надежда не оправдалась, пришлось всем по очереди выбираться на берег и обносить рукотворное препятствие.
Пока плыли дальше, наблюдали с Таней на левом берегу обедающую пару (не байдарочников). Нам не советовали плыть по реке, говоря, что в этом году воды мало. Но куда же мы с неё теперь денемся?
Вплываем в Рождество, там такая беседка-часовня и снова та же пара — похоже они нас на велосипеде обогнали.
За деревней нас ждали Лёша с Юлькой. Вылезли все к ним на правый берег и устроили обед из остатков того, что мы подъели, пока «Таймень» клеился в предыдущие разы. Пасмурно. Ветер. Не жарко. Потратили на обед пол-часа и в 1800 продолжили движение.
За Рождеством ребята снова пробились, буквально через 15 минут хода. Причём знатно, с разрезом, эдак, сантиметров 30 (и не по стрингеру). Пригодилась моя кривая игла (цыганская?), которую я вожу в рем-наборе — обшивали концы разрыва.
Ремонтировались на относительно высоком левом берегу. Место в принципе подошло бы для стоянки, но было в виду дороги (метрах в 50 проходила высокая насыпь, по которой периодически проезжали машины). Пока суть да дело, разложили костёр и сели у него греться. Лёха умудрился вывернуть свои неопреновые тапочки наизнанку, чем подвиг нас на аналогичный подвиг. С трудом, но мне это удалось проделать с моими ботинками. В принципе, это хороший выход, поскольку просто протягивать ноги к огню, в сушке помогало мало — в какой-то момент вода резко нагревалась и в ботинках оказывался почти кипяток, а вывернутые они сразу начинали парить от тепла.
Володя СоколовскийАлексей БобровскийКлей подсох и мы двинулись дальше. Поскольку время было восемь вечера, то решили, что пора вставать. Настя, Юля и Лёша отправились первыми и нашли хорошую стоянку на высоком правом берегу сразу за практически перегородившими реку поваленными деревьями. Полянка продуваемая, рядом в 40 метрах ЛЭП, однако место хорошее и красивое.
В итоге за день прошли чуть меньше 15 км.
Грелись у костра придвигаясь к нему всё ближе и ближе, а небо потихоньку очистилось от туч и засеялось звёздами.
Если прошлую ночь было хотя и холодно, но не настолько, чтобы я вылез из спальника и достал термобельё, то в этот раз я облачился в него заранее, и замёрз практически так же.

Граничная
shadow_vol: (Dreamчик)
Интересно, если я сам пеку печеньки и ник у меня Shadow-Vol, можно ли считать меня приверженцем Тёмной Стороны Силы?

p.s. Жаль, что они быстро кончаются.

shadow_vol: (Vol)
Для начала я как-то по глупому заболел. Спал с открытой форточкой в воскресенье и надышался, плюс, не удержался от мороженного. Пришлось лечиться подручными средствами.

30 апреля

Короткий день накануне праздника.
Простуда потихоньку проходит, но до выздоровления ещё далеко. Нос заложен, голова болит, голоса нет. Хочется, чтобы кто-нибудь из ребят отказался от похода, тогда можно было бы остаться и отлежаться нормально.
Вызов такси — отдельное удовольствие. Я сиплю, кашляю, а меня не слышат.

01 мая

В 010 пришло такси. Под вечер я что-то совсем расклеился и мечтал только о том, что позвонит кто-то из ребят и откажется от похода, чтобы и мне можно было не ходить. С другой стороны — не дома же болеть? Четыре дня в постели — я только больше разболеюсь (типа, как аппетит приходит во время еды, так и болезнь не проходит, стоит только с ней согласиться).
Кое-как посипел в трубку и отправился в поход. Поскольку голос пропал, до Насти (Ершовой) ехали по навигатору, который проложил маршрут самым не оптимальным образом.
От Насти поехали на Ленинградский вокзал. Дорогой позвонила Юля (Цой) и удивила нас тем, что не только не собирается опаздывать, но наоборот уже с Таней (Греховой) на вокзале (они решили добираться на метро).
Приехали на вокзал, выкинулись на площади. Таня, как самая сильная пришла нам на помощь. При входе на вокзал жуткая пробка — вход только через рамку металлоискателя для людей и просвечивающую машину для вещей. Там ещё лестница. Вышел Володя (Соколовский). Мне пришлось активно прыгать и размахивать руками, чтобы привлечь его внимание в этой толпе (голоса реально нет, как в фильмах ужасов, где герой шёпотом кричит: „Help!”, — а его никто не слышит).
Зачем машина, совершенно не понятно, поскольку у нас ничего не нашли, хотя, с другой стороны мы не террористы и поезд взрывать и не собирались.
Не простояв и 10 минут, практически сразу же отправились на 1 платформу поездов дальнего следования (интересно, можно ли зайти на платформу через выход? — там никаких рамок нет и удобный пандус, чтобы не таскать байдарку на плечах, а катать её на тележке). Платформа та же, с которой мы на Кольский в прошлом году уезжали.
Закинули часть вещей и вернулись за Алексеем (Бобровским), который сторожил два мешка с «Тайменем». Вагон сидячий, хорошо, других байдарочников в нём не наблюдалось, по-этому закинув мой «Neris Alu-2» наверх при входе и свалив часть вещей там же (там свободная площадка места на 4) мы расселись по своим местам в середине вагона.
Отправление в 155. В вагоне ехали в основном студенты. Кто-то болтал, кто-то смотрел кино, кто-то спал (некоторые очень трогательно в обнимку). Девушки, под ноги которым мы свалили часть вещей при входе, подготовились к путешествию основательно — закутались в одеяло и сладко спали.
В вагоне было достаточно прохладно и дуло. Я-то болен, понятное дело, но Таня тоже замёрзла.

Утром вышли в Бологом. Стоянка 12 минут, так что можно не торопиться. Пошли втроём с Таней и Володей на разведку. Пошли верхним переходом, как очевидно видимым. На самом деле есть ещё холодный подземный переход, позволяющий добраться до вокзала, которым мы после разведки и перетаскивали вещи. Таня поделилась Halls-ом. Наблюдали на вокзале несколько групп байдарочников, некоторые раскатали коврики и спали в спальных мешках.
В 752 приехал Алексей (Евланов) и мы немного посидев на дорожку отправились на нашу следующую электричку до Фирово. Поезд небольшой — всего 3 вагона, причём средний внезапно плацкартный. В 835 отправились.
Дорогой наблюдали странного мужика, который предлагал рвануть на Селигер и душился AXE-ом (по-крайней мере, помнится брат душился когда-то похожей дрянью).
толпа байдарочниковПонаблюдали здоровую толпу байдарочников с детьми, вывалившуюся из первого вагона, и последовали за ними: сначала по ходу движения до головы поезда, потом направо через пути, метров 500 по просёлку до асфальтовой дороги и по ней направо ещё 2 километра до моста через Граничную.
Я с навигатором, как всегда, сначала сориентировался на платформе в прямо противоположную сторону (хорошо, было кому в хвост пристроиться).
Сошли с дороги вправо (по течению) и стали собираться на поляне. На другой стороне слева от моста стоит часовня над источником. Увы, воды в нём нет — пересох (хотя летней жары ещё нет). Кстати, да, пока солнце — жарко, а ветерок холодный, и подозрительная туча на горизонте. Единственно, всяких гадких кровососов нет.
мыВолодя с Лёшей Б. и Таней, зачитывающей руководство, собирают «Таймень». Судя по размеру — трёшку. Лёша Е. и Юля надувают «Щуку». Настя быстро собрала «Викинг» и я на освободившейся ровной площадке быстренько собираю свой «Neris». Ну, как быстро? — Всё же, в отличие от надувастика-«Щуки» и „надувного с элементами каркаса” «Викинга», у меня полноценный каркасник, хотя и более простой в сборке, нежели «Таймень» (в частности, выбор пал на него и из-за этого тоже) — минут 40 в одиночку. В итоге ребятам так и не удалось полностью натянуть брезент на фальш-борта — по одной стороне в корме остался просвет сантиметров 30.
Под конец похвастался новыми крашенными (вот зачем?) вёслами, на которые надел самодельные отливатели из пенки. Вид, ээ, неожиданный.
Сварили супчик на горелке (точнее, закипятили воду, а супчик себе каждый растворил по вкусу).

В 1500 стартовали. Мы с Таней на «Neris Alu-2», Володя с Лёшей (Бобровским) на «Таймень-3» с резиновой шкурой, Настя на «Викинг-1», Юля и Лёша (Евланов) на «Щуке-3».
При неспешной и ленивой гребле огромные неуклюжие отливатели показали себя с лучшей стороны — Таня отметила, что на прежних вёслах ей обязательно в рукава вода заливала. Поскольку никуда не торопились, то сказать насколько хороши сами вёсла, в этот день не получилось. — Их лопости несколько уже, из-за чего их очень удобно паковать в пенал для переноски байдарки (они аккурат под его ширину), причём сами они чуть тяжелее привычных тайменевских, но как это скажется на гребле не вполне ясно.
Прошли за пару часов 9.5 км. и стали искать стоянку. Дело в том, что мы потеряли «Щуку» (безобразие конечно). Ребята пару раз потеряли руль + Лёша вымок. Так что в 1720 мы встали на правом берегу.
челюстьСтоянка приметная — с нижней челюстью какого-то животного на камне возле костра (приметная в том смысле, что если вы её найдёте, то узнаете, а не в том, что она прям-таки зазывает с реки).
Володя сразу деловито отправился в лес, заготовил дрова и разжёг костёр.
На ужин был лечебный „Спотыкач” от Тани, щи с тушёнкой и коньяк с чесноком. Нет, у кого-то с лимоном, но мне больше с молодым чесноком понравилось (видимо болею). Из тучи попытался пойти осенний дождик, но оступил после того, как дрова были укутаны в тент.
Поскольку сильно болело горло, отправился спать, оставив ребят у костра. Холодно. Слышен звук варгана. В какой-то момент Лёха вышел не закрыв палатку и в ней буквально гулял ветер. Сразу вспомнилась придуманная за ужином история о грустном лосе, который бродит лунными ночами и ищет свою потерянную челюсть. Был бы жар, бред вышел бы знатный. Увы, поскольку бред меня не посетил, пришлось палатку застегнуть и нашептать (голос, блин) Лёхе, что так делать не стоит — последнее тепло выхолаживает, а в более тёплую погоду может и заползти/залететь кто-нибудь (змея например).

12 месяцев, Начало, 02.05, 03.05, 04.05.
shadow_vol: (Добрый Vol)
Не все верят, что существует «31 июня — Лунный День». Так же, многие смеют обвинять во лжи всем известного барона Мюнхгаузена, состоявшего одно время на Русской службе, и лично наблюдавшего 32 мая. А вот у меня есть пряник, изготовленный 32 июня (спешите видеть, пока не съели)!
Upd.: В довершении всего, ещё и код страны на штрих-коде не Россия. Учитывая, что испечён пряник в женском монастыре, вряд ли возможно списать дату и код на выпивку или курение авторами волшебной травы. Похоже, пора вводить тег «Другая реальность»?
Вот, честно, намеревался в эти выходные заняться выкладкой текстов по майскому походу, но…
Знаете, что неприятного во всех динамичных видах спорта? За массу удовольствия, которые они доставляют, время от времени приходится расплачиваться. В какие-то разы плата больше, в какие-то меньше. Я в этот раз только бок потянул, так что с трудом гнусь в некоторые стороны.

Зато, бонус, видел вчера ребят, которые к процессу тренировки подошли со всей серьёзностью: они часа два сидели и готовили что-то на газовой горелке, а потом тренировали подъём со стременем.

shadow_vol: (Default)
Вернулся из похода 12-14 июня по рекам Рессета и Жиздра. Пьянствовал, приставал к женщинам, был посажен на кол. Подробности позже.
p.s. Я ещё майский поход не выложил, а этот придётся восстанавливать по памяти и сверять с воспоминаниями остальных участников.

Безобразия нарушать, 11.06, 12.06, 13.06, 14.06, 15.06.
shadow_vol: (Dreamчик)
Я помню, что обещал описание похода. Осталось описать один день, выложить треки и подобрать фотографии. Надеюсь, уложусь до того, как пойду в следующий. А пока перл, который я увидел в одном из отрывков, которым завлекают читателей. И, нет, я это не читал.

«Избранный. Печать тайны.»
Увиденное в темноте ночи заставило ужаснуться. У дома напротив сидела стая блудных псов.
© Атамашкин Валерий Владимирович
shadow_vol: (Default)
Вернулся из похода 1-4 мая по рекам Граничная и Шлина. Встретился со всеми четырмя временами года и двенадцатью месяцами: ночью вода в бутылках замерзала, днём вполне себе шёл снег, а через 5 минут выходило солнышко и по летнему жарило, что не мешало оставаться лежалому снегу и льду по берегам.Стоило же солнцу уйти, как наступала осень с тучами и холодным ветром. При этом на каждой поляне подснежники (как же без весны), ну, а на той из полян, где в данный момент находились мы, был ещё и костерок.

12 месяцев, Начало, 02.05, 03.05, 04.05.
shadow_vol: (Добрый Vol)

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.
Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.
Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.
Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.
Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.
Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.
Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
Воздержницы и ленивии, день почтите.
Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь.
Трапеза исполнена, насладитеся вси.
Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.
Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.
Угаси ю, Иже от нея держимый.
Плени ада, Сошедый во ад.
Огорчи ада, вкусивша плоти Его.
И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.
Огорчися, ибо упразднися.
Огорчися, ибо поруган бысть.
Огорчися, ибо умертвися.
Огорчися, ибо низложися.
Огорчися, ибо связася.
Прият тело, и Богу приразися.
Прият землю и срете небо.
Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.
Где твое, смерте, жало?
Где твоя, аде, победа?
Воскресе Христос, и ты низверглся еси.
Воскресе Христос, и падоша демони.
Воскресе Христос, и радуются Ангели.
Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.
Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Очень обнадёживающее слово. Хочется и в Вечности не быть в стороне от этой Радости.

έπίλογος Неожиданно много велосипедистов на ночных улицах. Кто с флагами, кто в шлемах, кто по тротуару, кто в правом ряду, а кто и по встречке. Что я такого пропустил?

Прошлые годы: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006.
shadow_vol: (Добрый Vol)
Куда едет моя крыша? Почти три утра, а по «ТВ-3» начался … «Буратино»!
«Терроризм как рэкет»
"атеизм + рациональное мышление уменьшат террористическую опасность"

Уменьшат опасность фанатиков-смертников, мечтающих с помощью взрывчатки попасть в рай, идею которого продвигают как мусульмане, так и православные. Тем самым у мирового терроризма исчезнет один из самых грозных инструментов.

© Николай Горькавый

Сижу и думаю, стоит ли разводить дискуссию с Ником Горькавым (астрофизик, писатель-фантаст, популярный блоггер), который высказал мысль, что безрелигиозное воспитание фактически избавило бы мир от проблемы религиозных фанатиков и религиозного терроризма в их исполнении.

В общем, думаю, что мне лениво — если автор не в состоянии увидеть побочных эффектов своей идеи, то он ещё более идеалист, нежели его религиозные оппоненты. И, да, при этом в основной статье он конечно же наехал на православных (какой же терроризм без нашего участия?).

Ниже только сжатые тезисы, которые мне пришли в голову.
Поскольку автор отвергает существование иррационального, однозначно следует признать, что даже если все люди станут атеистами, их природа от этого не изменится — уровень их интеллекта, разумности и моральности не вырастет (с чего бы вдруг, если и сейчас религиозных людей, которые хоть как-то соотносят свою жизнь со своей верой, составляет менее 2% общества?). Т.о. уровень преступности не снизится + в неё вольются те, кого в настоящее время от совершения преступлений удерживает только религиозная вера (хоть в карму, хоть во что).
Второе, даже если предположить, что альтруизм эволюционно обусловлен (асоциальные и эгоистические элементы не выживают и пр.), то разумный атеист (разумность подчёркивается автором) вполне может осознать и преодолеть свои биологические ограничения и чувства. А что должно быть целью атеиста, как ни он сам? — Ни всеобщее благо, ни благодарные потомки не являются разумным выбором, поскольку разумность живущего в последний раз, должна однозначно указывать, что всё это не даст ему ничего, если ещё и не отнимет. Т.о. мы получаем декларативный альтруизм (чтобы не забили), но руководствующийся разумным эгоизмом (если нет свидетелей и есть уверенность и потребность, то можно всё) + отсутствие дружбы, любви и доверия (мы же разумны, значит должны подавить эмоции туманящие разум и способные подставить наше Я, о благе которого только и должна идти речь).
Третье, плюс много о том, что разумный атеист у власти будет наоборот насаждать религию (удобную ему), которая позволит иметь дополнительный рычаг управления обществом (государства-то разные, значит всеобщего блага нет и надо заботиться об устойчивости власти себя-любимого). Плюс много о ценности своей жизни и дешевизне чужой, которая не имеет никакой сакральной защиты, и защищена только соображениями личной безопасности и приносимой пользы. Плюс мысль о том, что разумность подданных ухудшает их управляемость, по-этому атеисту у власти нет смысла попирать разум и делать что-то во имя не себя. Нет, конечно, деятельность во имя себя может приносить благо и другим, и даже иметь целью чужое благо, но, опять же, чтобы лично остаться в выигрыше. Т.е. в конечном итоге, всё равно деятельность исключительно во имя себя.

Да, можно было бы возразить, что всеобщий альтруизм даёт больший выигрыш, нежели эгоизм, однако стоит помнить, что эгоизм выигрышная стратегия, если хотя бы один из участников игры не является альтруистом (что верно, поскольку было бы иррационально верить, что с исчезновением религии исчезнет обычная преступность или повысится хотя бы средний уровень интеллекта).

И, кстати, вера в какие-то всеобщие идеалы, конечно не религия, однако, не является ни разумной, ни рациональной.

p.s. И, конечно, верх идеализма и противоречия собственным утверждениям о необходимости разумного сомнения, служит негативный отзыв по поводу того, что некто из оппонентов обвинил правительство США (где и живёт сейчас автор) в теракте 911. Почему бы разумному атеисту-властителю и не угробить сколько-то граждан для пользы дела? Типа, воевать им по социально-экономическим причинам можно, а всё остальное нет? Разумность не означает моральность. Она не означает и обратного, она просто ничего не означает, кроме того, что чем человек разумнее, тем меньшими усилиями он сможет добиться поставленной перед ним цели. Только и всего. А будет ли эта цель благом для окружающих — это уже другой вопрос.
n.b. Лирическое отступление. Православные с этой точки зрения не менее разумны! — Мы-то Царствие Божие, как купцы стяжаем! Т.е. очень разумная позиция в рамках выбранного мировоззрения и целеполагания.

p.p.s. Чтобы кто-то не подумал, что я наезжаю на атеистов. — Не бойтесь, это я был бы таким страшным и бездушным (потому и стал православным), а вы вполне можете быть милыми и пушистыми (вы — не я).

«Тайны института благородных девиц» 231-я серия
В амурных делах не всегда бывает безоблачно. Брат Полины показывает Лизе фотографию Муромцева в постели с женщиной. Но молодой человек не умеет лгать, и княжна быстро раскрывает обман. Строганов получает письмо от возлюбленной…